Версия для слабовидящих
RuEn
Справочная университета
+7 (495) 609-67-00

О факультете

О факультете

Положение о факультете педагогического образования в высшей медицинской школе


Направления деятельности факультета

1. Дополнительное профессиональное образование по программе «Преподаватель высшей школы» (ПВШ) -250 акад. часов.

Слушатели, освоившие программу «ПВШ» включая подготовку выпускной аттестационной работы,  после прохождения итоговой аттестации получают диплом установленного образца о дополнительном профессиональном образовании. Данный диплом подтверждает соответствие установленным требованиям уровня полученной профессиональной педагогической подготовки преподавателя, ведущего работу в системе высшего и дополнительного медицинского образования.

Стоимость обучения одного человека по программе «Преподаватель высшей школы» -250 акад.час. составляет 40000 рублей. 

2. Повышение квалификации преподавателей

Повышение квалификации преподавателей учитывается при прохождении  конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

Периодичность прохождения обучения на циклах повышения квалификации преподавателей (циклы ПКП) согласно действующему законодательству- 1 раз в 3 года.

Обучение по программам ПКП завершается выдачей удостоверения о повышении квалификации  преподавателя установленного образца. 

Для сторонних организаций факультет педагогического образования в высшей медицинской школы предлагает проведение циклов повышения квалификации преподавателей с выездом на договорной основе. Численность обучающихся –не менее 9 человек.

Стоимость обучения на циклах ПКП составляет в расчете на одного человека 300 руб. за один академический час. Стоимость обучения на цикле трудоемкостью 24 акад.час. составляет 7200 рублей.

Оплата стоимости может быть произведена как физическим, так и юридическим лицом в соответствии с договорными обязательствами сторон.

 

 

 

Тематика и трудоемкость программ, реализуемых факультетом

1. «Преподаватель высшей школы» (ПВШ)-250 акад.часов. В рамках данной программы слушатели проходят подготовку по педагогике, психологии общения, педагогической психологии, технологиям профессионально-ориентированного обучения.

2. «Современные педагогические подходы и технологии формирования профессиональных компетенций»-24 акад.часа. Целью данного цикла является формирование профессиональных педагогических умений преподавателей оптимизировать учебный процесс обучения дисциплине с использованием компетентностного подхода.

3. «Педагогическая коммуникация-теоретико-прикладные основы»-18 акад.часов.

Эта программа позволяет слушателям ознакомиться с закономерностями выстраивания коммуникаций между преподавателем и слушателем. Программа дает возможность слушателям на учебно-тренинговом уровне освоить особенности организации педагогического взаимодействия с различным контингентом обучающихся. Программа базируется на современном понимании педагогики как науки, имеющей междисциплинарный статус.

4. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя»-24 акад.час. В этом цикле предусматривается ознакомление с новыми психологическими подходами в педагогической деятельности и выработка практических навыков их использования в работе врача-педагога.

5.«Профессионально-ориентированные технологии обучения в реализации компетентностного подхода и требований ФГОС ВО врачебных специальностей»-24 акад.час.

В результате обучения преподаватели приобретут профессиональные педагогические умения эффективно реализовывать в обучении дисциплине требования Федеральных государственных стандартов высшего образования (ФГОС ВО)

6. «Педагогические измерения»-24 акад.час.

Эта программа посвящена вопросам педагогического контроля. Слушатели научатся проводить экспертную оценку и педагогическое тестирование результатов обучения дисциплине.

7. « Педагогическая конфликтология»-24 акад.час.

Данный цикл знакомит слушателей с основными психологическими представлениями о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы, а также формирует навыки конструктивного разрешения педагогических конфликтов и умение управлять ими. Изучаются вопросы профилактики и коррекция синдрома эмоционального выгорания у преподавателей и студентов, преодоления стресса  в профессиональной деятельности преподавателя.