Медицинская психология 19.00.04
Аномалии психического развития в детском возрасте.
Апраксии.нарушения речи при локальных поражениях мозга.
Когнитивно-бихевиоральная психотерапия - основные понятия и методы. Гуманистическое и экзистенциальное направление психотерапии.
Концепции традиционной и модифицированной психоаналитической психотерапии.
Медицинская и психологическая модели психотерапии.
Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенез.
Нарушения внимания при локальных поражениях мозга.
Нарушения восприятия при локальных поражениях мозга. Агнозии. Нарушения движений и действий.
Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.
Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Амнезии.
Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга. Нейропсихологические основы восстановительного обучения при локальных поражениях мозга.
Основные теоретические проблемы клинической психологии.
Патопсихологический анализ нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы при различных психических заболеваниях. Расстройства личности и их исследование в клинической психологии.
Практические задачи и функции клинических психологов.
Предмет и задачи нейропсихологии. Ее теоретическое и практическое значение.
Предмет, задачи и методы патопсихологии.
Предмет, история развития и современное состояние клинической (медицинской) психологии.
Проблема локализации высших психических функций. Синдромный анализ нарушений высших психических функций.
Пролонгированные нарушения в развитии психических функций органического генеза.
Психосоматика в истории науки. Основные направления и проблемы. Современная психосоматика. Психология телесности.
Психосоматика как область междисциплинарных исследований взаимосвязи «сомы» и «психики».
Психотерапия как предмет исследования.
Роль возрастных (психических и физиологических) особенностей в формировании психических нарушений детского и подросткового возраста. Закономерности нормального и аномального развития. Психологические методы исследования аномального ребенка.
Теоретические и практические проблемы нейропсихологии детского возраста.
Три функциональных блока мозга. Межполушарная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие.