Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

В начале 2000-х годов встал вопрос о совершенствовании отечественной системы высшего образования. Необходимость совершенствования была продиктована задачами существенного повышения качества подготовки кадров высшей школы. В тот период стало остро ощущаться несоответствие уровня квалификации выпускников вуза требованиям развивающегося рынка труда. Именно это обстоятельство и обусловило вступление отечественной высшей школы в период радикального пересмотра содержания своей деятельности. Стало понятным, что позитивных результатов в деле совершенствования высшего образования можно достичь лишь в случае укрепления вузовской науки и приобретения профессорско-преподавательским составом педагогических умений, позволяющих осуществлять учебную работу в соответствии со стандартами, свойственными ведущим университетам мира. 

Медицинская высшая школа ровно так же, как и другие высшие учебные заведения в стране, осознав непреложность такого пути совершенствования, приступила к изменению многих основ своей деятельности. Одним из направлений совершенствования её основ выступило создание условий для непрерывного повышения педагогической культуры профессорско-преподавательского состава. В Московском государственном медико-стоматологическом университете в соответствии с приказом № 617/0 от 28 ноября 2007 года был открыт факультет педагогического образования в высшей медицинской школе. Предпосылка к созданию факультета – необходимость совершенствования высшей медицинской школы и создание условий для непрерывного повышения психолого – педагогической культуры преподавательского состава образовательных учреждений. Факультет является единственным в РФ факультетом педагогического образования в высшей медицинской школе.

Сотрудники факультета за время своей работы накопили большой опыт работы с различными категориями слушателей по формированию у них педагогических, коммуникативных, профессиональных компетенций и практических умений. За годы существования факультета профессорско-преподавательский состав стал одним из сильнейших среди факультетов занимающихся подобным направлением деятельности. Сотрудники факультета ведут активную научную, образовательную и методическую работу. 

Именно преподаватели разрабатывают проекты нормативных документов и ведут непосредственно процесс обучения. Роль преподавателя возросла с момента передачи (согласно Закону РФ «Об образовании») вузам права разработки учебных планов и программ специальностей. От уровня их педагогической компетентности - владения педагогическими умениями - зависит в очень большой степени качество подготовки выпускников. 

К настоящему времени факультет педагогического образования в высшей медицинской школе приобрел свое неповторимое лицо. Он стал органической частью МГМСУ им. А.И.Евдокимова, без которой сегодня невозможно представить наш университет. Профессорами факультета МГМСУ им. А.И.Евдокимова были подготовлены учебники и учебные пособия по педагогике и по психологии, по которым ведется учебная работа со слушателями во многих медицинских университетах страны. 

Сохраняя и развивая профессиональное педагогическое сообщество университета, целью деятельности факультета является комплексная психолого-педагогическая, информационно-технологическая и социально-экономическая подготовка преподавателей к педагогической деятельности в высшем медицинском учебном заведении в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В двадцать первом веке профессиональная подготовка преподавателей высшей школы должна представлять собой систему, реализующую современную концепцию непрерывного профессионального развития, компетентностный подход и модульный принцип организации учебного процесса. 

За годы работы факультета претерпела изменения и его структура. В настоящее время в состав факультета педагогического образования в высшей медицинской школе входят две кафедры: