Top.Mail.Ru
Версия для слабовидящих
RuEn
Справочная университета
+7 (495) 609-67-00

Парадокс Гиппократов. Медвузов все больше. Хороших медиков все меньше. Российская газета

Парадокс Гиппократов. Медвузов все больше. Хороших медиков все меньше. Российская газета

Статья из номера: «Российская газета» http://www.rg.ru/2010/02/05/medicina.html

В минздравсоцразвития подготовлены проекты новых федеральных образовательных стандартов для медицинских вузов и техникумов. Об этом беседа нашего обозревателя с президентом Московского государственного медико-стоматологического университета академиком РАМН Николаем Ющуком.

Российская газета: Если позволите, Николай Дмитриевич, то начну с вопроса о соотношении врачей и медицинских сестер. Во всем мире на одного врача приходится минимум три, а то и пять медсестер. У нас совсем наоборот. Потому нередко блестяще прооперированный пациент мучается в период выхаживания.

Николай Ющук: Действительно, ситуация сложилась парадоксальная. Выхаживание больных - не только после операций - нередко удел врача, родственников. Роль медсестры не столь значима, как в зарубежных клиниках. По этой причине значительно увеличивается период реабилитации и пребывания больного на больничной койке. Что не только морально тяжело, но еще и дополнительная нагрузка на бюджет. Потому предложенный минздравсоцразвития законопроект об изменении соотношения "врач-медсестра" более чем своевременен. Однако этим не должно ограничиваться совершенствование подготовки медицинских кадров.

РГ: Во многих странах медсестры с высшим образованием. Есть сестринские факультеты и в российских вузах. Они себя оправдывают?

Ющук: Нам, как и во всех развитых странах, нужны разные медсестры. Но чтобы такая система действовала, надо четко определить функции и права тех и других сестер, их обязанности, их статус. Пока этого всего нет. Но этого требует сама жизнь, современное развитие медицины.

Ведь сейчас такая технология пришла в нашу отрасль, такие приборы... Для работы с ними на них нужны специальные знания. В частности, в области физики, электроники, компьютерной технологии.

РГ: У нас чуть ли не критерием считается: умеет медсестра делать внутривенные вливания, значит, она хороша. Но это вчерашний день...

Ющук: Позавчерашний. Надо менять систему подготовки медсестер. Да и врачей тоже. Даже в первую очередь именно врачей, поскольку главная фигура в медицине была, есть и будет только врач. Сам я в свое время окончил Иркутский государственный медицинский институт. Долгие годы преподаю в вузе. Прошел путь от декана до ректора. И по собственному опыту знаю: учиться в медвузе всегда было очень сложно. Не все выдерживают первые два года обучения, когда нужно вникать в анатомию, физику, химию. Теперь же все это в сто крат сложнее. Поверьте, не преувеличиваю.

РГ: Но раньше не было такого количество медицинских вузов. Теперь их столько, что ...

Ющук: Вы правы. Потому прежде всего надо очень внимательно отнестись к открытию новых факультетов различных филиалов, вузов. На первый взгляд заманчиво: где-то в глубинке, да и не только в глубинке, появляется новый медицинский факультет или вуз. Без материальной базы, а главное, без кадров преподавателей. Какие там куют кадры?

РГ: Что предлагаете?

Ющук: Брать не количеством, а качеством. Сократить количество аккредитованных вузов. А открытие новых факультетов должно быть под строжайшим контролем минздравсоцразвития. Прежде всего это относится к бездумному увеличению стоматологических факультетов. Хотите цифру? В одной только Москве семь (!) медицинских учреждений готовят стоматологов. А проблема качественного лечения зубов, качественного протезирования как была, так и есть. Деньги же на эту подготовку идут огромные! Большинство выпускников в государственных учреждениях не востребованы. Надо точно просчитать: сколько, каких специалистов надо готовить. Не только в целом по стране, а и по каждому региону. Может, это покажется кощунственным, но убежден: большинство стоматологов можно готовить на коммерческой основе...

РГ: Почему именно стоматологов? Они потом больше других зарабатывают?

Ющук: То, что они могут много заработать, меня только радует. Врач должен хорошо зарабатывать и хорошо жить. А дело в том, что абсолютное большинство выпускников-стоматологов уходят в частные клиники. И скажите, зачем тратить такие огромные бюджетные средства для подготовки к работе в частных клиниках?

РГ: Что-то мешает мне с вами полностью согласиться. Есть же и такие выпускники, которые потом всю жизнь трудятся в госучреждениях.

Ющук:  Так я же не сказал, что всех надо переводить на коммерческое обучение. Должна быть дифференциация. И это будет справедливо.

РГ: Но дифференциация, очевидно, должна начинаться с приема в вуз. Все-таки медицинская профессия отличатся от всех остальных. Может, заблуждаюсь, но мне кажется, что плохой, жестокий человек не может стать хорошим врачом. Врачевание - это еще и некое состояние души.

Ющук: Абсолютно с вами согласен. Настоящий врач должен высокий профессионализм сочетать с милосердием, способностью сопереживать чужую боль и беду. В опубликованной 15 января статье "Закон Да Винчи" шел разговор о качестве подготовки врачей. Мой коллега очень крупный уролог профессор Дмитрий Пушкарь правильно говорит о том, что врач обязан быть высококультурным и высокообразованным человеком. Иначе ему не понять больного, иначе у него не получится диалог с пациентом.

РГ: Но вот наступает пора поступления в вуз. Вот школьники сдают успешно ЕГЭ, вот они пришли в студенческие аудитории и... Вы можете сказать, из скольких из них состоятся истинные врачи?

Ющук: Могу лишь что-то предполагать. Сказать определенно нельзя. На мой взгляд, нужно менять сам процесс приема в вуз. Прием в наши вузы должна вести не вузовская приемная комиссия, а независимая государственная федеральная комиссия по медицине. И набор должен производиться для всех медицинских вузов страны сразу в один день и час. А уже затем будущие студенты распределяются по вузам. Эта комиссия готовит все измерительные материалы не только для приема, но и к промежуточной, и к заключительной государственной аттестации. Только эта комиссия владеет всеми экзаменационными материалами. На первый курс набирается на 30 процентов студентов больше, чем предусмотрено планом приема. А окончательное зачисление проводится после завершения первого или второго семестра по рейтинговой системе.

РГ: Но это же еще дополнительные затраты государства?

Ющук: Их можно компенсировать.

РГ: За счет чего?

Ющук: Упразднить вузовские приемные комиссии. Прекратить безудержное, не нужное для государства открытие, как я уже говорил, новых медицинских факультетов.

РГ: Сколько себя помню, всегда говорилось о том, что по количеству врачей мы впереди планеты всей. А вот по качеству оказания медицинской помощи не в лидерах.

Ющук: Виной тому качество подготовки. Нужно в обязательном порядке ввести промежуточную итоговую аттестацию студентов после завершения изучения доклинических дисциплин. Имею в виду физику, химию, биологию, анатомию... Итоговая аттестация должна проводиться независимой комиссией. Может быть, в виде зашифрованных тестовых заданий по всем пройденным предметам. И с обязательным отчислением тех, кто не выполнил учебный план. Их можно будет восстановить, но только на коммерческой основе. В то же время отлично успевающих студентов с коммерческой формы обучения можно перевести на вакантные бюджетные места.

РГ: Только лекции, семинарские, лабораторные занятия не гарантируют качество будущего врача. Без практики у постели больного никак не обойтись...

Ющук: Это бесспорно. И содержание практики нужно совершенствовать. Пока она мало продуктивна. Мы утратили выездную практику в районные и сельские больницы. Ее нужно восстанавливать в учебном плане и, конечно, финансировать. И, наверное, правильным было бы объединение в стенах медицинских вузов подготовки медиков с высшим и медиков со средним образованием.

РГ: Николай Дмитриевич! Сейчас поменялся состав Общественной палаты РФ. Вы вошли в нее. Можно надеется, что там вы будете не только ратовать за изменения системы подготовки медицинских кадров. Но и за то, чтобы врач, медсестра получали достойную зарплату?

Ющук: Обязательно! Пока же создается такое впечатление, что чиновники, от которых зависит решение этой проблемы, не совсем понимают, что преподаватель медвуза - не только читает лекции, занимается 4-5 часов со студентами, но ежедневно обследует, консультирует, принимает, лечит, выписывает выздоравливающих... А таких не менее 15 пациентов. А еще он отвечает за воспитательную работу со студентами, готовит методические пособия и учебные материалы, занимается научной работой, следит за современной медицинской литературой и... А зарплата у него ниже, чем у практического врача стационара. Нищенские заработки медиков принижают имидж нашей профессии. И так не может продолжаться далее.

sexi vidio gujrati pornfactory.info pron telugu رسوم سكس beautypornvids.com جنس ثلاثي nude indian models 3gpjizz.mobi sexy blue picture english axemovies in sumoporn.mobi hot indian girl porn hindi sexy film video fukando.mobi pornhub sunny leon sumona chakravarti nude teenpornolarim.com hidden hot videos tir shillong pornozavr.net indian bangalore sex dungarpur to banswara hotindianporn.mobi handjob sex anime guro hentaigallery.org hentai hero academia فليم جنس gekso.org سكس الام الممحونه slim girl sex videos indiansexbar.mobi tamilrockers.nu open sex park hotmoza.tv tamilnadu sexy picture tamil bf video desisexy.org emma watson breast heather jayne nude popsexy.net tamil xxx vidoes hindi video sexy hd download porndor.org alia bhatt ass