Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся, в том числе студентов ИТ-специальностей

В целях достижения результата «Образовательными организациями высшего образования, получающими государственную поддержку по программе стратегического академического лидерства, в рамках своих программ развития реализованы мероприятия по обеспечению условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся, в том числе у студентов ИТ-специальностей» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Университет планирует разработку и реализацию:

    1. Дисциплины (модуля) «Цифровое здравоохранение» с целью формирования цифровых компетенций в области управления знаниями, создания алгоритмов для последующей разработки программного обеспечения для практического здравоохранения, и навыков использования новых медицинских цифровых технологий с возможностью составления индивидуальной образовательной траектории обучающегося по специальностям 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология. Для актуализации программы дисциплины и оценивания уровня усвоения компетенций обучающимися предполагается привлекать специалистов компаний-партнеров: «Третье Мнение», «Экзоатлет», «Интеллоджик» и др.
    2. Новой основной образовательной программы высшего образования – программы специалитета 32.05.01 «Медицинская кибернетика» (уникальная востребованная направленность «Цифровое здравоохранение», включающая вопросы, связанные с использованием искусственного интеллекта в медицине, медицинской робототехникой, виртуальной дополненной и смешанной реальностью в системе медицинского образования и повышения квалификации врачей и медицинских работников). Вопросы привлечения обучающихся на данную программу будут решаться в рамках профориентационной работы подготовительного отделения Университета. К оцениванию уровней усвоения программы планируется привлечь сотрудников профильных кафедр МГТУ «Станкин» - одного из участников Консорциума;
    3. Новой основной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры 09.04.02 «Информационные системы и технологии» (уникальная востребованная направленность «Цифровое здравоохранение»). Программа привлечения магистрантов будет разработана с учетом детального анализа целевой аудитории, в том числе выпускников других вузов по смежным специальностям, и будет предусматривать современные каналы распространения информации, такие как реклама в соцсетях, e-mail рассылка, контекстная реклама и др.
    4. Дополнительных профессиональных программ, реализуемых в рамках непрерывного медицинского образования, с целью формирования цифровой компетентности врачей, в том числе навыков использования новых медицинских цифровых технологий, создания алгоритмов для последующей разработки программного обеспечения для практического здравоохранения. Одним из мероприятий привлечения дополнительного числа слушателей программ ДПО будет развитие сетевого обучения с помощью дистанционных технологий – выпуск собственных массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и размещение их на внешних и внутренней образовательных платформах.
    5. Уникальной междисциплинарной программы для командной работы по направлениям «Цифровое здравоохранение» и «Медицинская робототехника» (состав команды: врач-лечебник/врач-стоматолог, медицинский кибернетик, IT-специалист, клинический психолог, медицинский менеджер). Пройти программу будет предложено талантливым студентам различных факультетов МГМСУ и профильных факультетов вузов – членов Консорциума. Для актуализации программы дисциплины и оценивания уровня усвоения компетенций обучающимися предполагается привлекать специалистов компаний-партнеров: «Третье Мнение», «Экзоатлет», «Интеллоджик» и др.;
    6. Программы академической мобильности обучающихся совместно с участником Консорциума МГТУ «Станкин» по формированию цифровых компетенций.

Кроме того, в Университете успешно функционируют студенческий, научный и бизнес-инкубаторы, в которых, начиная с 2021 г., запланировано проведение хакатонов и соревнований, в частности по написанию технических заданий и алгоритмов для создания медицинских мобильных приложений.

Информация о наличии необходимого оборудования и программного обеспечения для формирования цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий у обучающихся представлена в Приложении 7.