Версия для слабовидящих
RuEn
Справочная университета
+7 (495) 609-67-00

Студентка МГМСУ создала свою онлайн школу

Студентка МГМСУ создала свою онлайн школу

Известно, что в МГМСУ не только лучшее образование, но и самые перспективные студенты, помимо блестящих результатов в учебе, они успевают многое: быть активистами вуза, участвовать в соревнованиях и чемпионатах, дополнительно развивать профессиональные навыки и даже создавать собственные бизнес-проекты. Сегодня познакомимся с Еленой Лазаревой, создателем собственной медицинской онлайн-школы.

Елена, здравствуйте. Расскажите о себе: почему выбор пал на профессию врача, есть ли среднее профессиональное образование, какие медицинские специальности больше всего привлекают?

Меня зовут Лазарева Елена Константиновна, я студентка 5 курса лечебного факультета МГМСУ. Как я оказалась в медицине, это целая история, потому что изначально у меня даже в мыслях никогда не возникало идеи стать врачом: среди всех родственников нет ни одного врача, а родители и бабушка с дедушкой вообще военные.
В 9-ом классе я начала думать над тем, куда идти: в 10-11 класс и потом в вуз, или уходить куда-то после 9-го. Начала думать о том, какой предмет мне больше других импонировал: это была биология. И ещё я люблю животных. Решила уходить в ветеринарную академию, но побоялась конкурса в единственный вуз в Москве и решила сначала познакомиться с профессией после 9-го класса. В академии тогда проводился набор, но мест было мало, и я решила пойти не туда, а в обычное медицинское училище, «человеческое». Поэтому да, у меня есть среднее медицинское образование, я закончила училище с красным дипломом по специальности «Сестринское дело». Именно там я поняла, что если пойду дальше на ветеринара, то не смогу абстрагироваться от болезней и состояний животных и буду постоянно реветь над каждым случаем. С людьми у меня такого нет. Также на 3-ем курсе училища я поняла, что терапия - не моё и что мне интереснее работать с хирургами, помогать им и ассистировать. Больше других привлекла урология - узкая специальность, хирургия, какая-то особенная, «своя» атмосфера в урологических отделениях и коллективах любой больницы. Поэтому в университет я поступала уже с чёткой целью, кем я хочу стать - урологом.

5.jpeg

Расскажите про свою школу: как к этому пришли, в чем её уникальность?

У меня собственная медицинская онлайн-школа, которая существует уже около 2 лет. Начиналось всё с анатомии. Мне ещё с училища нравился этот предмет, я помогала своей подруге, объясняя темы. Параллельно я веду блог в Инстаграме, в котором раньше рассказывала о медицинском образовании и поступлении. Поэтому, когда мои читатели узнали, что я могу объяснять анатомию, у меня появились первые ученики.

Каждого я веду индивидуально на протяжении всего курса по анатомии и стараюсь показывать применение предмета на практике, а не просто рассказывать сухую теорию, оторванную от жизни.

Желающих попасть ко мне на ведение становилось всё больше, а мне хотелось дать свои знания и методики, но физически я не могла брать много людей. Именно тогда я начала задумываться о создании единого ресурса, который бы включал в себя мои объяснения, подробные конспекты и т.д.

Самым правильным решением тогда было не медлить и сразу перейти от этой мысли к действиям - я начала работать над своим проектом, сразу серьёзно, не было цели просто записывать вебинары и быстро заработать. Была цель: улучшить медицинское образование и дать то, чего часто студенты недополучают в университете.

Начиналось всё с анатомии, а сейчас в нашей школе функционирует 3 предмета (анатомия, биохимия, микробиология) и готовятся к запуску в декабре-январе ещё 2 (гистология, фармакология).

К каждому курсу у нас очень ответственный подход: чтобы дать наиболее подробную и полную информацию преподаватели изучают большой объём материала по своему предмету. Зачастую может быть использовано более 30-40 источников, в том числе англоязычных. Все направлено на то, чтобы создать интересный, подробный курс, изучив который, не нужно будет открывать ещё какую-то дополнительную литературу и искать что-то ещё.

Все курсы мы записываем профессионально, это студийная съёмка, которая затем переходит в работу наших монтажёров, а все иллюстрации отрисовывает команда иллюстраторов. Сплошной текст команда дизайнеров и редакторов превращает в те красочные и понятные конспекты, которые видят ученики.

Сейчас наша команда уже включает 18 человек. И мы действительно как семья, с каждым из которых очень комфортно работать.

image-29-11-20-06-31.jpeg

С какими сложностями вы сталкиваетесь в работе?

Самое сложное найти таких же мотивированных, горящих идеей школы людей. Например, зачастую новые кандидаты в преподаватели думают, что у нас просто небольшая подработка между учёбой, которая не будет занимать много времени. Но когда начинают погружаться в работу, то понимают, что тут надо действительно много работать, много знать и уметь не только объяснять сложные темы простыми словами, но и донести, как можно применить все эти знания на практике. Именно поэтому на данный момент у нас не огромный выбор предметов. Мы за качество, а не за скорость!

Как проходит обучение?

Мы разработали собственную платформу, у каждого ученика свой личный кабинет, где отображаются все материалы по приобретённому курсу. Все доступные темы по предметам можно купить на сайте в любое время и обучающиеся не привязаны ко времени проведения вебинаров и прочих уроков. Доступ останется навсегда. То есть всегда есть возможность пересмотреть курс и перепроверить себя как перед экзаменом, так и повторить базовые знания перед клиническими дисциплинами.

Что ещё важно, мы не хотим скрывать то, что предлагаем: к практически каждому блоку у нас обязательно есть бесплатный урок, чтобы человек сначала увидел нашу методику обучения, решил, подходит ли она ему и только потом присоединился к обучению.

На данный момент на платформе более 6000 активных учеников, плюс мы ещё активно ведём социальные сети школы, где также даём много полезной информации в виде бесплатных еженедельных мини видео-уроков, тестов, задач. В сумме у нас аудитория более 23 тысяч человек.

За последний год школа выросла в разы, потому что качество растёт от курса к курсу, а также мы стараемся расширять темы быстрее: ищем преподавателей, пополняем команды монтажёров, иллюстраторов, редакторов, выходим на новые площадки.

image-29-11-20-06-32.jpeg

Как удаётся совмещать такой насыщенный график с материнством?

Единственный способ совмещать учёбу на последних курсах, работу над таким огромным проектом и семью, которую снова ждёт пополнение, - это каждый день расставлять срочный и актуальный приоритет, а также иметь план и стараться ему следовать. Так как я не только преподаватель в своей же школе, но ещё и руководитель, на мне лежит двойная нагрузка: нужно не только готовить свои курсы, но и курировать и проверять работу других, следить за сроками, проводить планёрки, собеседования.

Многие задачи в последнее время удалось делегировать, у меня есть «моя правая рука» в команде - Катя, которая существенно облегчает работу. Если я не могу чего-то сделать, то смело могу поручить ей: она знает работу школы с самого нуля и так же горит нашим делом, как и я.

Что касается учёбы, то очень часто люди сомневаются, что я могу совмещать работу, семью и учёбу. На деле учёба не страдает, а даже наоборот: школа помогает в приобретении новых знаний, так как ты знаешь базу куда лучше, помнишь и запоминаешь больше других, ведь ты видишь все новые клинические предметы через призму обучения. Ты уже не просто изучаешь предмет, ты уже представляешь, как бы ты изучал его в школе.

Планируете ли вы работать врачом или есть желание со временем уйти в бизнес?

На самом деле это сейчас один из самым остро стоящих вопросов, потому что я всегда знала, что хочу быть урологом, даже когда начала работать над школой.
Но сейчас проект растёт абсолютно нереальными темпами, работы, новых идей и перспектив здесь становится всё больше.

Я всё ещё рассматриваю места для ординатуры, при этом не только в России, но и в Европе, но совершенно не исключаю, что смогу дать больше, занимаясь своим проектом: помочь взрастить абсолютно новое поколение врачей в России, заинтересованных в своём образовании.

6.jpeg

Какой совет можете дать молодым предпринимателям?

Не терять времени и пробовать. Очень часто люди слишком много думают, оценивают и ничего не предпринимают. Важно не задерживаться, чтобы мечта навсегда не осталась мечтой. Второе. Сохраняйте душу своего проекта и работайте с теми, с кем вы «на одной волне». Это очень важно найти своих единомышленников - так ваш «корабль» будет надёжнее и поплывёт быстрее.

Как видите развитие своего бизнеса?

В ближайшее время мы планируем выпустить не только недостающие базовые предметы, но и подключать клинических специалистов. Это будет сложнее, потому что клинические дисциплины постоянно обновляются, и опять же, найти врачей, которые также будут «гореть».

Ещё мы думаем о формате, в котором могли бы сотрудничать с медицинскими вузами, а также выйти на международный рынок. В общем, цели у школы абсолютно серьёзные. Мы - далеко не детская студенческая забава, а реальный проект с большими перспективами и целями.

Елена, спасибо за приятную беседу и интересный рассказ. Мы желаем вам успехов!

Спасибо!

8.jpeg

Беседовала Мария Федонникова