Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Новая инициатива руководства университета – это проведение Актовых лекций «Введение в специальность» ректором университета и деканом факультета, которые впервые внесены в учебное расписание для студентов 1 курса дневной и очно-заочной форм обучения.

27 сентября при 100% явке студентов всех 7 групп очно-заочной формы обучения состоялась лекция «Введение в специальность. СТОМАТОЛОГИЯ», представленная деканом факультета профессором Митрониным А.В.

Во встрече приняли участие: проректор по учебной работе профессор Ярыгин Н.В., заместители декана по учебной и воспитательной работе доцент В.А. Козлов и старший преподаватель С.Н. Куденцова, старший инспектор 1 курса Е.В. Тавокина, сотрудники деканата, представители студенческого совета факультета.

Лекция началась с видеоролика «О состоянии стоматологической помощи населению России», который представлялся на Первом Международном Стоматологическом Саммите «Три точки... Женева-Москва-Токио» 8 февраля 2010 года в Колонном зале Дома союзов. Саммит, в котором приняли  участие ведущие специалисты стоматологических учебных заведений Швейцарии, России и Японии, президент и экс-президент Всемирной Федерации стоматологов (FDI). Это важное событие в стоматологии состоялось по инициативе Главного  стоматолога Минздравсоцразвития России, ректора МГМСУ, Заслуженного врача РФ, профессора О.О.Янушевича, руководства университета.

Также был представлен видеоролик с интервью ректора МГМСУ, профессора О.О. Янушевича об итогах знаменательного мероприятия и задачах, стоящих перед специалистами и образовательными учреждениями по подготовке врачей стоматологов, в свете современных требований.

А.В. Митронин прежде всего рассказал о необходимости изучения студентами всех блоков образовательной программы по специальности Стоматология, т.к. все дисциплины формируют базу для понимания процессов проходящих в организме при развитии болезни, а также способствуют развитию коммуникативных и профессиональных компетенций. Сделан акцент на формирование будущей специальности врача стоматолога, особенностях получения знаний и умений. Приведены клинические примеры диагностики и лечения стоматологических болезней на профильных дисциплинах: пропедевтической стоматологии (фантомы); профилактической, терапевтической, хирургической, ортопедической, детской стоматологий, ортодонтии, физиотерапии.

«Здоровье сохранять – задача медицины, болезней суть понять и устранять причины» - слова Авиценны, и чтобы следовать познанию профессии необходимо обязательное глубокое изучение основополагающих и фундаментальных предметов, таких как анатомия человека, гистология и эмбриология,  биология, необходимости всестороннего знания  физики, химии и др., а также широкого объема знаний по основным разделам общемедицинских дисциплин, благодаря чему обучение будущих врачей-стоматологов проводится на качественно ином уровне и  позволяет выпускнику стоматологического факультета овладеть знаниями по всей патологии, возникающей в полости рта и челюстно-лицевой области.

Затем сквозь призму специальности терапевтической стоматологии профессор А.В. Митронин подробно привёл примеры изучения и понимание процессов развития воспаления в периодонте и новых подходов к этиологическому патогенетическому комплексному лечению болезней периапикальных тканей при иммунодефицитных состояниях организма. Здесь и общение с пациентом, эргономика, диагностика, микробиология, патофизиология, клиническая иммунология, стоматологическое материаловедение, патанатомия и анатомия, рентгенология,  эндодонтия, физика, фармакология, анестезиология,  оптика, латинская терминология, химия, гигиена, профилактика и др. дисциплины, помогающие правильной диагностике и лечению с использованием современных технологий, знанием медицинского оборудования, приборов, инструментов. Врач также должен знать и уметь оказывать необходимую неотложную помощь пациенту.

Декан факультета приводил и комментировал наглядные видеоролики процессов защиты организма от чужеродного (некоторые из них любезно предоставлены зав. каф. Микробиологии, иммунологии и вирусологии проф. Царёвым В.Н.). Далее профессор А.В. Митронин призвал студентов к активному общению с преподавателями для получения компетенций по изучаемым дисциплинам.

По окончании  лекции студенты 1 курса вечернего отделения искренне поблагодарили декана своего факультета за интересную, информативную лекцию бурными аплодисментами.

Мы в свою очередь благодарим студентов за внимание, тишину и организованное, прилежное поведение на лекции. До новых встреч.

Фоторепортаж: