Подготовка медицинских кадров нового поколения – драйверов прорывного развития здравоохранения Российской Федерации.
Ключевые показатели достижения цели:
подготовка к 2030 г. не менее 20 000 специалистов для отрасли здравоохранения, обладающих сформированными цифровыми компетенциями; подготовка к 2030 г. не менее 60 мультидисциплинарных медицинских команд, являющихся провайдерами инновационных медицинских технологий и лучших медицинских практик на местах; создание высокотехнологичной научно-образовательной клиники, базирующейся на принципах 4П-медицины (превентивность, персонализация, предикция, партисипативность)
Цифровая трансформация программ дополнительного образования детей и взрослых для повышения их доступности на всей территории РФ и иностранных государств
Разработка и обеспечение открытого доступа к программам естественно-научного блока дисциплин для обучающихся по общеобразовательным программам с целью повышения эффективности последующего освоения междисциплинарного модуля по фундаментальной медицине и построения индивидуальной образовательной траектории при освоении программ высшего образования
Разработка программы привлечения талантливой молодежи в вуз (олимпиады, школы талантливой молодежи)
Создание школы юного ученого на базе лабораторно-инжинирингового центра с привлечением обучающихся университета в качестве наставников
Разработка и внедрение программ обучения первой помощи и образовательных программ социально-гуманитарной направленности для населения на базе симуляционного образовательного центра
Адаптация лабораторий, инжинирингового центра, кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни – залог успешного развития» для образовательного процесса
Разработка и реализация междисциплинарного модуля по фундаментальной медицине, соответствующего современному мировому уровню ее развития, предусматривающего применение дистанционных образовательных технологий в объеме не менее 30 %
Разработка и реализация модели интеграции междисциплинарного модуля по фундаментальной медицине с симуляционным и клиническим модулями в рамках индивидуализации образовательных траекторий («шаговая доступность» модулей за счет размещения в едином пространстве)
Разработка и реализация совместных образовательных программ с вузами-участниками консорциума и партнерами по договорам о сотрудничестве в научно-образовательной деятельности
Развитие многоуровневого симуляционного центра: 1) пропедевтический; 2) разработка реализация симуляционных модулей «поликлиника», «стационар», «аптека» с привлечением симулированных пациентов (актеров); 3) аккредитация специалистов
Разработка, актуализация и реализация симуляционных образовательных курсов для обучающихся по программам СПО и ДПО
Разработка инновационной модели образовательной деятельности в университетской клинике «Единый научно-образовательный клинический комплекс»
Разработка, актуализация клинических модулей по специальностям 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология, 33.05.01 Фармация на основе принципов 4П (превентивность, персонализация, предикция, партисипативность) с возможностью индивидуализации образовательной траектории с учетом запросов от работодателей
Разработка, актуализация и реализация гибких клинических модулей для ординаторов и слушателей дополнительных профессиональных программ, включая интеграцию процесса обучения и работы в клинике
Подготовка врачей-наставников из числа ППС на базе университетской клиники нового поколения
Разработка модели образовательной деятельности в условиях инновационной структуры стоматологической университетской клиники как единого научно-образовательного клинического комплекса
Интеграция лабораторий, инжинирингового центра и Сотрудничающего центра ВОЗ в образовательный процесс
Разработка, актуализация симуляционного и клинического стоматологических модулей на основе принципов 4П (превентивность, персонализация, предикция, партисипативность) с возможностью индивидуализации образовательной траектории с учетом запросов от работодателей. Интеграция процессов обучения с работой в клинике
Разработка, актуализация и реализация гибких клинических стоматологических модулей для ординаторов и слушателей ДПО, включая интеграцию процесса обучения и работы в клинике
Подготовка врачей-наставников из числа ППС на базе стоматологической клиники
Создание центра профессиональных компетенций по стоматологии и переход на обучение по собственным образовательным стандартам
Трансляция модели образовательной деятельности в условиях инновационной структуры стоматологической университетской клиники как единого научно-образовательного клинического комплекса в образовательные организации-участники Стоматологического научо-образовательного медицинского кластера
Создание Института цифрового здравоохранения с научно-исследовательскими лабораториями: «Медицинская кибернетика и цифровые биомедицинские нанотехнологии», «Информационные системы и технологии», «Цифровое материаловедение»
Разработка и реализация новой основной образовательной программы высшего образования – программы специалитета 32.05.01 Медицинская кибернетика (уникальные востребованные направленности «Цифровая медицина», «Медицинская робототехника»)
Разработка и реализация новой основной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры 09.04.02 Информационные системы и технологии (уникальная востребованная направленность «Цифровая медицина»)
Разработка и трансляция программ дополнительного профессионального образования с целью формирования цифровой компетентности врачей
Создание уникальной междисциплинарной программы для командной работы по направлениям «Цифровая медицина» и «Медицинская работотехника» (состав команды: врач-лечебник/врач-стоматолог, медицинский кибернетик, IT-специалист, клинический психолог, медицинский менеджер)
Разработка и внедрение системы поддержки работы команд
Разработка системы тьюторства и профессиональной ориентации для обучающихся всех курсов
Интеграция Центра содействия трудоустройства выпускников с ассоциацией «Содружество выпускников ММСИ-МГМСУ»
Создание телемедицинского сервиса на университетском портале для выпускников - членов ассоциации
Разработка программы «ТОП 100» лучших выпускников
Создание цифровой платформы для привлечения выпускников к проектной деятельности университета
Включение единого блока цифровых компетенций в медицине в основные образовательные программы
Формирование цифровой компетентности ППС (с помощью онлайн-курсов, конференций внешних, внутренних, обновляемого внутреннего банка методических материалов)
Развитие сетевого обучения с помощью дистанционных технологий - выпуск собственных массовых открытых онлайн-курсов (МООК), привлечение к обучению студентов из других вузов (в т.ч. с привлечение членов Консорциума), включение МООК других вузов в образовательный процесс
Внедрение цифровых сервисов поддержки построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося
Развитие образовательного портала Университета для повышения эффективности и расширения возможностей онлайн-обучения
Выпуск мобильного приложения для обучения на нашем портале – для повышения доступности онлайн-обучения
Создание центра управления цифровой трансформацией образовательной деятельности МГМСУ - центр компетенций и управления цифровизацией, который позволит реализовывать разные программы согласованно и эффективно
Разработка и реализация образовательных модулей на иностранных языках
Привлечение иностранных преподавателей, специалистов-практиков
Реализация программы внутрироссийской академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся
Реализация программы международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся
Планируемые основные результаты реализации Стратегического проекта №2:
Увеличение контингента обучающихся на 20% (из них 90% - внебюджет); Увеличение контингента иностранных обучающихся в 1,5 раза; Привлечение выпускников в проекты университета до 1 000 чел. (10%); Обеспечение средним медицинским персоналом клиник университета за счет трудоустройства обучающихся на 90%; Рост показателей эффективности по критериям МОН РФ – попадание в премьер-лигу рейтинга медицинских вузов; Подготовка «парамедиков» в области цифрового здравоохранения - 155 чел.
Стратегический проект №2 «Новая модель образования» представляет собой совокупность проектов, направленных на:
насыщение учебного процесса практическим опытом; персонализацию образования – широкий выбор траектории профессиональной специализации, гибкий график обучения (очное /дистанционное участие); развитие трансляционной медицины – оперативное внесение новых научных достижений в образовательные программы.
Стратегический проект №2 включает следующие проекты:
«Малый медицинский университет» – создание сквозной системы непрерывного дополнительного цифрового о бразования (доп. образование детей и взрослых (предуниверсарий), ДПО) «Образовательный процесс в лабораториях и на базе инжинирингового центра» – реализация базового образовательного модуля фундаментальной медицины «Модернизация образовательного процесса на базе симуляционной клиники» – реализация симуляционного образовательного модуля (тренировка в условных ситуациях, на моделях и т.п.) «Университетская клиника нового поколения» – реализация практической подготовки в условиях реальной клиники (на рабочем месте) «Лидерство в стоматологии» – подготовка врачей-стоматологов мирового уровня (обновление ресурсов, программ, методической базы, связи с наукой) «Внедрение мультидисциплинарной командной работы» – интеграция медицинских и парамедицинских образовательных программ «Вместе» - создание системы поддержки и сопровождения студентов и выпускников (профориентация, построение карьеры, траектории профессионального развития), их привлечение к реализации университетских проектов «Цифровая трансформация образовательной деятельности» – внедрение цифровых технологий на всех уровнях образования «Экспорт образовательных услуг и академическая мобильность обучающихся и ППС»
Влияние проекта на политики университета