Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Цель стратегического проекта

Подготовка медицинских кадров нового поколения – драйверов прорывного развития здравоохранения Российской Федерации.

Ключевые показатели достижения цели:

подготовка к 2030 г. не менее 20 000 специалистов для отрасли здравоохранения, обладающих сформированными цифровыми компетенциями; подготовка к 2030 г. не менее 60 мультидисциплинарных медицинских команд, являющихся провайдерами инновационных медицинских технологий и лучших медицинских практик на местах; создание высокотехнологичной научно-образовательной клиники, базирующейся на принципах 4П-медицины (превентивность, персонализация, предикция, партисипативность)



Задачи стратегического проекта

Цифровая трансформация программ дополнительного образования детей и взрослых для повышения их доступности на всей территории РФ и иностранных государств

Разработка и обеспечение открытого доступа к программам естественно-научного блока дисциплин для обучающихся по общеобразовательным программам с целью повышения эффективности последующего освоения междисциплинарного модуля по фундаментальной медицине и построения индивидуальной образовательной траектории при освоении программ высшего образования

Разработка программы привлечения талантливой молодежи в вуз (олимпиады, школы талантливой молодежи)

Создание школы юного ученого на базе лабораторно-инжинирингового центра с привлечением обучающихся университета в качестве наставников

Разработка и внедрение программ обучения первой помощи и образовательных программ социально-гуманитарной направленности для населения на базе симуляционного образовательного центра

Адаптация лабораторий, инжинирингового центра, кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни – залог успешного развития» для образовательного процесса

Разработка и реализация междисциплинарного модуля по фундаментальной медицине, соответствующего современному мировому уровню ее развития, предусматривающего применение дистанционных образовательных технологий в объеме не менее 30 %

Разработка и реализация модели интеграции междисциплинарного модуля по фундаментальной медицине с симуляционным и клиническим модулями в рамках индивидуализации образовательных траекторий («шаговая доступность» модулей за счет размещения в едином пространстве)

Разработка и реализация совместных образовательных программ с вузами-участниками консорциума и партнерами по договорам о сотрудничестве в научно-образовательной деятельности

Развитие многоуровневого симуляционного центра: 1) пропедевтический; 2) разработка реализация симуляционных модулей «поликлиника», «стационар», «аптека» с привлечением симулированных пациентов (актеров); 3) аккредитация специалистов

Разработка, актуализация и реализация симуляционных образовательных курсов для обучающихся по программам СПО и ДПО

Разработка инновационной модели образовательной деятельности в университетской клинике «Единый научно-образовательный клинический комплекс»

Разработка, актуализация клинических модулей по специальностям 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология, 33.05.01 Фармация на основе принципов 4П (превентивность, персонализация, предикция, партисипативность) с возможностью индивидуализации образовательной траектории с учетом запросов от работодателей

Разработка, актуализация и реализация гибких клинических модулей для ординаторов и слушателей дополнительных профессиональных программ, включая интеграцию процесса обучения и работы в клинике

Подготовка врачей-наставников из числа ППС на базе университетской клиники нового поколения

Разработка модели образовательной деятельности в условиях инновационной структуры стоматологической университетской клиники как единого научно-образовательного клинического комплекса

Интеграция лабораторий, инжинирингового центра и Сотрудничающего центра ВОЗ в образовательный процесс

Разработка, актуализация симуляционного и клинического стоматологических модулей на основе принципов 4П (превентивность, персонализация, предикция, партисипативность) с возможностью индивидуализации образовательной траектории с учетом запросов от работодателей. Интеграция процессов обучения с работой в клинике

Разработка, актуализация и реализация гибких клинических стоматологических модулей для ординаторов и слушателей ДПО, включая интеграцию процесса обучения и работы в клинике

Подготовка врачей-наставников из числа ППС на базе стоматологической клиники

Создание центра профессиональных компетенций по стоматологии и переход на обучение по собственным образовательным стандартам

Трансляция модели образовательной деятельности в условиях инновационной структуры стоматологической университетской клиники как единого научно-образовательного клинического комплекса в образовательные организации-участники Стоматологического научо-образовательного медицинского кластера

Создание Института цифрового здравоохранения с научно-исследовательскими лабораториями: «Медицинская кибернетика и цифровые биомедицинские нанотехнологии», «Информационные системы и технологии», «Цифровое материаловедение»

Разработка и реализация новой основной образовательной программы высшего образования – программы специалитета 32.05.01 Медицинская кибернетика (уникальные востребованные направленности «Цифровая медицина», «Медицинская робототехника»)

Разработка и реализация новой основной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры 09.04.02 Информационные системы и технологии (уникальная востребованная направленность «Цифровая медицина»)

Разработка и трансляция программ дополнительного профессионального образования с целью формирования цифровой компетентности врачей

Создание уникальной междисциплинарной программы для командной работы по направлениям «Цифровая медицина» и «Медицинская работотехника» (состав команды: врач-лечебник/врач-стоматолог, медицинский кибернетик, IT-специалист, клинический психолог, медицинский менеджер)

Разработка и внедрение системы поддержки работы команд

Разработка системы тьюторства и профессиональной ориентации для обучающихся всех курсов

Интеграция Центра содействия трудоустройства выпускников с ассоциацией «Содружество выпускников ММСИ-МГМСУ»

Создание телемедицинского сервиса на университетском портале для выпускников - членов ассоциации

Разработка программы «ТОП 100» лучших выпускников

Создание цифровой платформы для привлечения выпускников к проектной деятельности университета

Включение единого блока цифровых компетенций в медицине в основные образовательные программы

Формирование цифровой компетентности ППС (с помощью онлайн-курсов, конференций внешних, внутренних, обновляемого внутреннего банка методических материалов)

Развитие сетевого обучения с помощью дистанционных технологий - выпуск собственных массовых открытых онлайн-курсов (МООК), привлечение к обучению студентов из других вузов (в т.ч. с привлечение членов Консорциума), включение МООК других вузов в образовательный процесс

Внедрение цифровых сервисов поддержки построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося

Развитие образовательного портала Университета для повышения эффективности и расширения возможностей онлайн-обучения

Выпуск мобильного приложения для обучения на нашем портале – для повышения доступности онлайн-обучения

Создание центра управления цифровой трансформацией образовательной деятельности МГМСУ - центр компетенций и управления цифровизацией, который позволит реализовывать разные программы согласованно и эффективно

Разработка и реализация образовательных модулей на иностранных языках

Привлечение иностранных преподавателей, специалистов-практиков

Реализация программы внутрироссийской академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся

Реализация программы международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся



Ожидаемые результаты стратегических проектов

Планируемые основные результаты реализации Стратегического проекта №2:

Увеличение контингента обучающихся на 20% (из них 90% - внебюджет); Увеличение контингента иностранных обучающихся в 1,5 раза; Привлечение выпускников в проекты университета до 1 000 чел. (10%); Обеспечение средним медицинским персоналом клиник университета за счет трудоустройства обучающихся на 90%; Рост показателей эффективности по критериям МОН РФ – попадание в премьер-лигу рейтинга медицинских вузов; Подготовка «парамедиков» в области цифрового здравоохранения - 155 чел.



Описание стратегического проекта

Стратегический проект №2 «Новая модель образования» представляет собой совокупность проектов, направленных на:

насыщение учебного процесса практическим опытом; персонализацию образования – широкий выбор траектории профессиональной специализации, гибкий график обучения (очное /дистанционное участие); развитие трансляционной медицины – оперативное внесение новых научных достижений в образовательные программы.

Стратегический проект №2 включает следующие проекты:

«Малый медицинский университет» – создание сквозной системы непрерывного дополнительного цифрового о бразования (доп. образование детей и взрослых (предуниверсарий), ДПО) «Образовательный процесс в лабораториях и на базе инжинирингового центра» – реализация базового образовательного модуля фундаментальной медицины «Модернизация образовательного процесса на базе симуляционной клиники» – реализация симуляционного образовательного модуля (тренировка в условных ситуациях, на моделях и т.п.) «Университетская клиника нового поколения» – реализация практической подготовки в условиях реальной клиники (на рабочем месте) «Лидерство в стоматологии» – подготовка врачей-стоматологов мирового уровня (обновление ресурсов, программ, методической базы, связи с наукой) «Внедрение мультидисциплинарной командной работы» – интеграция медицинских и парамедицинских образовательных программ «Вместе» - создание системы поддержки и сопровождения студентов и выпускников (профориентация, построение карьеры, траектории профессионального развития), их привлечение к реализации университетских проектов «Цифровая трансформация образовательной деятельности» – внедрение цифровых технологий на всех уровнях образования «Экспорт образовательных услуг и академическая мобильность обучающихся и ППС»

Влияние проекта на политики университета


Влияние проекта на показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта

Влияние проекта на показатели, необходимые для достижения показателей эффективности реализации программы развития (Базовая часть)

Влияние проекта на показатели, необходимые для достижения показателей эффективности реализации программ развития университетов, получающих специальную часть гранта по направлению "Исследовательское лидерство"