Top.Mail.Ru
Версия для слабовидящих
RuEn
Справочная университета
+7 (495) 609-67-00

Студентам

Студентам

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТСКАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ»

№ п/п

Наименование

Раздел 1

1.

Вопрос 1. Показания и противопоказания к общему и местному обезболиванию при проведении амбулаторных стоматологических хирургических вмешательств у детей.

2.

Вопрос 2. Виды местного обезболивания, особенности его проведения у детей. Неотложные состояния на амбулаторном стоматологическом приеме.

3.

Вопрос 3. Показания к удалению и особенности удаления временных и постоянных зубов у детей. Осложнения во время и после операции удаления зуба, их предупреждение и устранение.

4.

Вопрос 4. Тактика врача-стоматолога при наличии сверхкомплектных, ретинированных и дистопированных зубов у детей.

5.

Задание 1. Провести удаление временного зуба с физиологической резорбцией у ребенка, выбрав требующие для этого инструменты.

6.

Задание 2. Провести удаление постоянного зуба у ребенка по ортодонтическим показаниям, выбрав требующие для этого инструменты.

7.

Задание 3. Провести остановку кровотечения из лунки удаленного зуба.

Раздел 2

1.

Вопрос 1. Особенности течения одонтогенных воспалительных процессов в детском возрасте. Воспалительные процессы мягких тканей лица: лимфаденит, абсцесс, флегмона.

2.

Вопрос 2. Клиническая картина острого и хронического периостита челюстных костей у детей разного возраста и лечение.

3.

Вопрос 3. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей, гематогенный остеомиелит новорожденных и детей раннего возраста.

4.

Вопрос 4. Клинико-рентгенологические формы хронического остеомиелита челюстей, принципы реабилитации детей.

5.

Вопрос 5. Одонтогенные воспалительные кисты у детей. Возможные осложнения, их профилактика.

6.

Задание 1. Провести клиническое обследование ребенка с острым одонтогенным воспалительным процессом ЧЛО. Поставить предварительный диагноз.

7.

Задание 2. Определить методы дополнительной диагностики, необходимые для постановки диагноза у ребенка с острым одонтогенным воспалительным процессом ЧЛО, место лечения ребенка и объем лечения.

Раздел 3.

1.

Вопрос.1. Классификация заболеваний слюнных желез у детей.

2.

Вопрос.2.  Острый паротит новорожденного, острый эпидемический паротит, хронический паренхиматозный паротит.

3.

Вопрос. 3. Слюннокаменная болезнь. Этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, возможные осложнения.

4.

Задание 1. Провести клиническое обследование ребенка с воспалительным заболеванием околоушной слюнной железы. Поставить предварительный диагноз.

5.

Задание 2. Собрать инструменты для проведения контрастной сиалографии, определить показания к ее проведению.

6.

Задание 3. Составить схему лечения и диспансерного наблюдения ребенка с хроническим паренхиматозным паротитом в период обострения и в период ремиссии заболевания.

Раздел 4

1.

Вопрос 1. Вывихи и переломы зубов у детей: клиника, лечение, методы иммобилизации, исходы.

2.

Вопрос 2. Ушибы и переломы костей лица у детей. Клиника, диагностика. Методы консервативного и хирургического лечения переломов у детей, сроки заживления, возможные осложнения и методы их предупреждения.

3.

Вопрос 3. Причины повреждения мягких тканей полости рта и лица у детей. Особенности первичной хирургической обработки ран лица.

4.

Вопрос 4. Принципы реабилитации детей, перенесших травму челюстно-лицевой области.

5.

Задание 1. Определить методы дополнительной диагностики, необходимые для постановки диагноза у ребенка с острой травмой..

6.

Задание 2. Выбрать метод шинирования при неполном вывихе зуба во временном и постоянном прикусе.

Раздел 5

1.

Вопрос 1. Первично-костные заболевания височно-нижнечелюстного сустава: этиология, патогенез, клиническая картина. Диагностика, принципы комплексного лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у детей.

2.

Вопрос 2. Функциональные заболевания височно-нижнечелюстного сустава в детском и юношеском возрасте.

3.

Задание 1. Провести клиническое обследование ребенка с заболеванием ВНЧС. Поставить предварительный диагноз.

4.

Задание 2. Определить методы дополнительной диагностики, необходимые для постановки диагноза у ребенка

Раздел 6

1.

Вопрос 1. Причины нарушения эмбрионального развития лица и челюстей. Врожденные пороки развития, их виды.

2.

Вопрос 2. Врожденные синдромы с вовлечением челюстно-лицевой области. Медико-генетическое консультирование. Врожденные кисты и свищи ЧЛО.

3.

Вопрос 3. Врожденные расщелины верхней губы и неба. Алгоритм комплексного лечения и диспансеризация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.

4.

Вопрос 4. Врождённая патология слизистой оболочки рта. Показания к хирургическому лечению.

5.

Задание 1. Провести клиническое обследование ребенка с врожденной расщелиной губы и/или неба, поставить предварительный диагноз.

6.

Задание 2. Составить схему лечения и реабилитации ребенка с врожденной расщелиной губы и/или неба с указанием необходимых специалистов и возрастных сроков различных этапов лечения.

Раздел 7

1.

Вопрос 1. Доброкачественные и злокачественные опухоли мягких тканей лица и полости рта у детей.

2.

Вопрос 2. Опухоли и опухолеподобные процессы слюнных желез у детей.

3.

Вопрос 3. Особенности клинического течения опухолей и опухолеподобных образований костей ЧЛО у детей. Тактика хирургического лечения новообразований челюстно-лицевой области у детей.

4.

Вопрос 4. Принцип онкологической настороженности на амбулаторном стоматологическом приеме.

5.

Задание 1. Провести клиническое обследование ребенка с мягкотканым новообразованием ЧЛО, определить дополнительные методы обследования.

6.

Задание 2. Провести клиническое обследование ребенка с костным новообразованием ЧЛО, определить дополнительные методы обследования.


ТИПОВОЕ РЕШЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТСКАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ»

1.Пример клинической ситуационной задачи и её решение

Ребенок 15 лет обратился к ЛОР-врачу с жалобами на заложенность левого носового хода. Отмечает заложенность около 1 года, первоначально помогали сосудосуживающие капли в нос, далее – заложенность и чувство тяжести стали постоянными. Проведено КЛКТ обследование, в левой придаточной пазухе обнаружен зуб. Ребенок направлен к челюстно-лицевому хирургу.


Рис. 1, 2. Результаты КЛКТ.

Рис. 3. На этапе хирургического лечения.

Рис.4. Макропрепарат.

 

Задания.

1. Укажите возможные клинические проявления этого образования.

2. Опишите данные томограммы (рис. 1, 2).

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Поставьте клинический диагноз.

5. Разработайте план комплексного лечения пациента.

 

Ответы на задания:

1. Асимметрия лица за счет незначительной припухлости в левой щечной и скуловой областях. Пальпация безболезненна, кожа собирается в складку. Регионарные лимфоузлы не пальпируются. Носовое дыхание слева снижено. В полости рта определяется выбухание с вестибулярной стороны альвеолярного отростка верхней челюсти слева соответственно зубам 2.4 - 2.7. Зуб 2.7 дистопирован, смещен и развернут в сторону отсутствующего зуба 2.8, пальпация безболезненна. Кортикальная пластинка истончена, переходная складка отсутствует. Выбухание занимает визуализировано и половину бугра верхней челюсти слева. Зубы от 2.4 до 2.7 интактны, неподвижны. Слизистая оболочка над образованием в цвете не изменена, несколько усилен сосудистый рисунок.

2. На КЛКТ определяется деструкция костной ткани верхней челюсти слева с четкими контурами за счет кистовидного образования, проникающего в верхнечелюстной синус. Выбухание в синус имеет четкие контуры, содержит зачаток зуба 2.8 с недифференцируемой зоной роста. Купол кистовидного образования занимает 1/3 часть придаточной пазухи носа.

3. Все виды одонтогенных кист, прилегающих и/или проникающих в верхнечелюстные придаточные пазухи носа:

· Радикулярные (одонтогенные воспалительные) – здесь нет причинного зуба.

· Фолликулярные – данная киста, содержащая фолликул зуба 2.8, наиболее вероятна.

· Кератокисты (врожденные, развивающиеся вне зачатков зубов и зон их роста, оболочка состоит из эпителиальных клеток островков Маляссе, закладывающиеся внутриутробно, чаще всего в рамках генетических синдромокомплексов). Они отодвигают, перемещают, но не включают в себя зачатки зубов.

Доброкачественные и злокачественные опухоли верхней челюсти (амелобластома, остеокластома и др.) – они не включают зачаток зуба 2.8 – они его легко разрушают, лизируют либо перемещают.

4. Фолликулярная киста зуба 2.8, проникающая в верхнечелюстной синус слева.

5. Операция – цистэктомия с гайморотомией слева, пластика оро-антрального сообщения слева под наркозом в условиях детской челюстно-лицевой хирургии с последующим гистологическим исследованием операционного материала.

В дальнейшем – контрольное рентгенологическое обследование (КЛКТ) через 1 – 3 – 6 - 12 месяцев, после чего возможно ортодонтическое лечение по перемещению дистопированных зубов верхней челюсти слева в зубной ряд на несъемной технике.

Примеры тестовых заданий

1. Орхит как осложнение наблюдается у мальчиков при

А) хроническом паренхиматозном паротите

Б) калькулёзном сиалоадените

В) аденокарциноме

Г) остром эпидемическом паротите *

 

2. Симметричное поражение обеих околоушных слюнных желёз у детей более характерно для паротита

А) хронического рецидивирующего паренхиматозного

Б) калькулёзного

В) острого эпидемического *

Г) новорожденных

 

3. К первично-костным заболеваниям ВНЧС у детей относится

А) остеоартрит *

Б) привычный вывих

В) деформирующий юношеский артроз

Г) болевой синдром дисфункции височно-нижнечелюстного сустава

 

4. Причиной асимметрии лица у детей при одностороннем вторичном анкилозе ВНЧС является

А) межмышечная гематома

Б) парез лицевого нерва

В) чрезмерно развитая половина нижней челюсти

Г) гемигипертрофия жевательной мышцы

Д) недоразвитие половины нижней челюсти *

 

5. Особенностью новообразований у детей является

А) отсутствие имитаторов

Б) дизонтогенетическое происхождение *

В) преимущественно эпителиальное происхождение

Г) медленный рост

Д) преимущественно экзофитный рост

 

6. Наличие на слизистой оболочке полости рта пузырьковых высыпаний с серозным или кровянистым содержимым является патогномоничным признаком

А) гемангиомы

Б) ретенционной кисты

В) лимфангиомы *

Г) папилломы

 

7. Нарушение процесса зубообразования, частичная первичная адентия характерны для

А) амелобластомы

Б) фиброзной дисплазии (херувизма) *

В) саркомы Юинга

Г) остеомы

 

8. Очаговая гиперпигментация кожи, раннее половое созревание, поражение костей лица у детей являются характерными признаками

А) синдрома Олбрайта *

Б) саркомы Юинга

В) эозинофильной гранулёмы

Г) нейрофиброматоза

 

9. При врождённой расщелине верхней губы корригирующие операции на крыльях носа, кончике носа, носовой перегородке рекомендуется проводить в возрасте

А) 5–6 лет

Б) 2– 3 лет

В) 8-9 лет

Г) старше 13 – 14 лет *

 

10. Различают врождённую расщелину мягкого и твёрдого нёба

А) одностороннюю

Б) двустороннюю

В) скрытую *

Г) скрытую одностороннюю и двустороннюю

 

11. Велопластика при полной расщелине мягкого неба проводится в возрасте ребенка

А) 4-6 месяцев

Б) 1,5-2 года *

В) 5-6 лет

Г) 7-8 лет

 

12. Предушные кожно-хрящевые рудименты у ребенка являются симптомом

А) синдрома Ван дер Вуда

Б) синдрома Олбрайта

В) фиброзной дисплазии (херувизма)

Г) синдрома Гольденхара *


Пример практического задания






Адрес учебной базы

127206, г. Москва, ул. Вучетича 9А

Количество и общая площадь учебных аудиторий

Учебная аудитория 1 - 17,9 м2

Учебная аудитория 2 – 17,9 м2

Компьютерный класс – 10,3 м2

общая площадь – 79,7 м2

При реализации образовательной программы для изучения дисциплины также используются:

Лекционный зал (Конференц-зал)

Лечебный зал отделения хирургической стоматологии детской КЦ ЧЛПХиС Клиники МГМСУ

Краткие сведения о средствах обучения и воспитания, имеющихся на кафедре

Информационные технологии, используемые в учебном процессе:

  • проблемные лекции
  • ролевые и деловые игры
  • компьютерные презентации
  • телетрансляции из операционной

Часть занятий проводится с использованием обучающих и контролирующих компьютерных программ, подготовленных с помощью MicrosoftOffice: PowerPoint.

Оборудование, используемое в учебном процессе:

наглядные пособия, таблицы, наборы слайдов, рентгеновские снимки, стоматологическое оборудование и хирургический инструментарий для удаления зубов, для оказания неотложной помощи, фантомы, удаленные зубы, лекарственные препараты, рентгеновские снимки, компьютеры, проектор, транслирующая камера, плазменная панель

Требования по технике безопасности обучающихся

Сведения о доступе обучающихся к информационным системам и иформационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах


sexi vidio gujrati pornfactory.info pron telugu رسوم سكس beautypornvids.com جنس ثلاثي nude indian models 3gpjizz.mobi sexy blue picture english axemovies in sumoporn.mobi hot indian girl porn hindi sexy film video fukando.mobi pornhub sunny leon sumona chakravarti nude teenpornolarim.com hidden hot videos tir shillong pornozavr.net indian bangalore sex dungarpur to banswara hotindianporn.mobi handjob sex anime guro hentaigallery.org hentai hero academia فليم جنس gekso.org سكس الام الممحونه slim girl sex videos indiansexbar.mobi tamilrockers.nu open sex park hotmoza.tv tamilnadu sexy picture tamil bf video desisexy.org emma watson breast heather jayne nude popsexy.net tamil xxx vidoes hindi video sexy hd download porndor.org alia bhatt ass