Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Фантомный курс для студентов

Учебно-педагогическая нагрузка профессорско-преподавательского состава включает занятия со студентами стоматологического факультета, ординаторами, аспирантами.

План выполняется из расчета:

600 часов – профессор, зав. кафедрой

750 часов – профессора

900 часов – доценты

900 часов – ассистенты

Кафедра работает со студентами 3 курса в осеннем и весеннем семестрах. Студенты 3-го курса стоматологического факультета занимаются на кафедре в течение года - в количестве 60 групп.

Преподавание дисциплины «Акушерство и гинекология» студентам стоматологического факультета осуществляется по Рабочей программе (обновлена  Июнь - 2020 г.).

Дополнительные вопросы к программе студентов стоматологического факультета:

·      Кариес  зуба у беременных, клиника, диагностика, лечение.

·      Роль стоматологов в профилактике заболеваний полости рта.

·      Лечение новорожденных с расщеплением твёрдого нёба и верхней губы.

·      Профилактика, лечение нарушений обмена кальция и фосфора во время беременности.

·      Противопоказания к экстракции зубов во время беременности.

·      Роль стоматолога в профилактике септических заболеваний у беременных и родильниц.

·      Тактика стоматолога при санации полости рта у женщин с поздним токсикозом беременности.

·       Диагностика и лечение эпулиса у беременных женщин.

·      Пародонтоз. Профилактика и лечение у беременных женщин.

·      Значение санации полости рта в профилактике послеоперационных осложнений у гинекологических больных.

·      Роль стоматолога при всеобщей диспансеризации женского населения.

·      Состояние зубочелюстной системы при нарушении функции эндокринных желез у гинекологических больных.

·      Тактика стоматолога при лейкоплакии полости рта у беременных женщин.

·      Тактика стоматолога при лейкоплакии полости рта у гинекологических больных.

         Сотрудниками кафедры ежегодно совершенствуются материалы по тестовому контролю во время обучения студентов и итогового зачета. Все материалы (видеолекции, видеопрезентации семинарских занятий, тесты: 1200 - тренировочные и итоговые, рефераты для самостоятельного изучения тем, ситуационные задачи.

Учебно-методическая работа на кафедре регулярно обсуждается на кафедральных совещаниях. Разработаны методические рекомендации, работает «школа молодого преподавателя», обсуждаются ведение практических занятий, лекционные материалы, обсуждаются итоги учебных семестров зачетов и экзаменов. Существует взаимопосещение преподавателями занятий и лекций. Документация оформляется своевременно с использованием программы «1С-Университет».

На кафедре работает студенческий кружок.

Соответственно расписанию проводится работа с отстающими студентами, проводятся занятия по отработке пропущенных занятий и лекций. При необходимости собеседование с заведующим кафедрой и заведующим учебной частью, написание рефератов, отработка по индивидуальному плану. Ведется контроль посещения лекций.

В начале учебного года учебным отделом университета по представлению деканатов факультетов формируется состав экзаменаторов: заведующий кафедрой, профессор Умаханова М.М., доцент Полухова Е.В., ассистент Габараева М.Р.

        Задания для проведения итогового зачета разработаны коллективом кафедры, они отражают объем учебной программы по акушерству и гинекологии.

         К итоговому зачету допускаются студенты, выполнившие учебную программу  по предмету, освоившие перечень практических навыков и, если есть необходимость, отработавшие пропущенные или неусвоенные темы занятий, пропущенные лекции.

В процессе обучения на кафедре преподаватели используют ежедневный тестовый контроль по пройденным темам (10 вопросов)  и итоговый тест (30 вопросов) на портале https://msmsu-portal.ru/

         Систематически контролируется работа с ординаторами и аспирантами. За 5 лет интернов – 35, ординаторов – 86, аспирантов – 53.

Ежегодно составляется перечень лекций для ординаторов и аспирантов, которые читают профессора и доценты кафедры. Объем работы составляется соответственно рабочим программам.

         На кафедральном собрании 2 раза в год заслушиваются отчеты ординаторов и аспирантов с оценкой усвоенных практических навыков и выполненной работы на лечебных базах. Ординаторы и аспиранты проходят промежуточную аттестацию. В конце 2-го года – итоговая аттестация.

         На кафедре проводятся циклы по акушерству и гинекологии для клинических ординаторов смежных специальностей (хирургия, скорая медицинская помощь, травматология и ортопедия, лечебная физкультура). Основываясь на базовых знаниях акушерства и гинекологии, дифференцировано строятся занятия со специалистами. Основное влияние уделяется неотложным состояниям в акушерстве и гинекологии на догоспитальном этапе и оказанию помощи больным. Выбираются темы реферативных сообщений, обсуждается дифференциальная диагностика заболеваний, выбор метода лечения, ведение послеоперационного периода, реабилитационное лечение.

         Опыт работы свидетельствует, что в процессе постдипломного образования (ординатура, аспирантура) немаловажное значение приобретает обучение на смежных кафедрах, что позволяет углубить знания, расширить практические навыки специалистов. В течение года занимается около 30 ординаторов со смежных кафедр. За последние 5  лет – 217.

         На кафедре имеется план и проводится работа по воспитательной работе, включая гражданское воспитание, патриотическое, нравственно-этическое, культурно-эстетическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.

         На кафедре проводится обучение в рамках НМО на циклах ФДПО по ультразвуковой диагностике в акушерстве и гинекологии.