Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Дисциплина (модуль)

Дисциплина - Биоэтика

Аннотация

Кафедра: Философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук

1.Рабочая программа реализуется в базовой части учебного плана по направлению подготовки следующих специальностей

31.05.01.- Лечебное дело

31.05.03 - Стоматология

38.03.02 – Менеджмент

37.05.0.Клиническая психология

39.03.02 - Социальная работа

31.02.06 Стоматология профилактическая

2. Место дисциплины в учебном процессе 2, 3 курс

3.Трудоемкость дисциплины – 2З. Е. – 72 акад. часов

4. Основная литература:

Моисеев В. И. Биомедицинская этика: учебное пособие / В. И. Моисеев, П. А. Плютто. - СПб. : Мiръ, 2011. - 85 с.

Биоэтический практикум: учебное пособие / Е. П. Михаловска-Карлова, Л. Е. Горелова; под ред. Д. А. Балалыкина. - М.: Литтерра, 2012. - 207 с.

Биоэтика: учебник / Ю. М. Хрусталев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011

4.Информационные и поисковые системы

Биоэтический форум http://www.bioethics.ru/

Центральная Научная Медицинская Библиотека   http://www.scsml.rssi.ru/

Рабочая программа

Разделы программы:

1.Теоретические проблемы биомедицинской этики (предмет, основные этические теории, принципы и правила, основные модели взаимоотношений врач-пациент)

2. Биоэтические проблемы начала жизни, смерти и умирания

3. Биоэтические проблемы медицинской генетики и трансплантологии

4. Биоэтические проблемы  биомедицинского исследования,  ВИЧ\СПИДа и психиатрической помощи.

Перечень формируемых компетенций

ОК-8   Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну

ПК-1   Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3   Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4   Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

Учебно-методическая литература, изданная сотрудниками и ППС кафедры

1.Методические указания для аудиторной работы студентов - см. сайт кафедры

2. Методические указания для самостоятельной работы студентов- см. сайт кафедры


Дисциплина (модуль)

Дисциплина - Философия

Аннотация

Кафедра: Философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук

1.Рабочая программа реализуется в базовой части учебного плана по направлению подготовки следующих специальностей

31.05.01.- Лечебное дело

31.05.03 - Стоматология

38.03.02 – Менеджмент

37.05.0.Клиническая психология

39.03.02 - Социальная работа

31.02.06 Стоматология профилактическая

2. Место дисциплины в учебном процессе 2 курс

3.Трудоемкость дисциплины 5 Зач. Ед.. 180 акад. часов

4. Основная литература:

Моисеев В. И. Философия: учебник для студ. мед. вузов/ В. И. Моисеев. - СПб.: Мiръ, 2011. - 383 с.: ил.

Философия: учебник / под ред.: В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 812 с.

Моисеев В. И. Философия науки. Философские проблемы биологии и медицины: учебное пособие для студ. мед. вузов / В. И. Моисеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015

5.Информационные и поисковые системы

Цифровая библиотека по философии (философский словарь и библиотека по философии)          http://filosof.historic.ru/

 Библиотека Гумер - гуманитарные науки. Раздел «Философия»

Российская государственная библиотека. Электронный каталог и электронная библиотека       http://www.rsl.ru/ru/s97/s339/

Рабочая программа

Разделы программы:

1.Философия в единстве ее проблем, теорий и понятий

2. Философия в ее историческом развитии

3.Философия бытия

4. Философия познания

5.Человек, общество, культура. Философия здоровья.

6. Философия биологии и медицины. Феноменология живого и проблемы ее выражения в современном биомедицинском знании.

Перечень формируемых компетенций

ОК-1   Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-2   Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.

ОК-5   Способность и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов,

 к толерантности.

ПК-3   Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

Учебно-методическая литература, изданная сотрудниками и ППС кафедры

1.Моисеев В. И. Философия: учебник для студ. мед. вузов/ В. И. Моисеев. - СПб.: Мiръ, 2011. - 383 с.: ил.

2. Моисеев В. И. Философия науки. Философские проблемы биологии и медицины: учебное пособие для студ. мед. вузов / В. И. Моисеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015

3..Методические указания для аудиторной работы студентов - см. сайт кафедры

4. Методические указания для самостоятельной работы студентов- см. сайт кафедры

5. Тестовые задания по философии и философским проблемам биологии и медицины: учебное пособие / А. Н. Бартко, В. И. Моисеев, Н. А. Саблина. – М.: МГМСУ. Ч. 1-2 - 2009. - 192 с.