Версия для слабовидящих
RuEn
Call-центр Приемной комиссии
+7 (495) 713-90-96
Справочная университета +7 (495) 609-67-00

О факультете

О факультете

Положение о факультете педагогического образования в высшей медицинской школе


Направления деятельности факультета

1. Профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы» (ПВШ) -250 акад. час.

В рамках данной программы слушатели проходят подготовку по дисциплинам: педагогика, психология общения, педагогическая психология, технологии профессионально-ориентированного обучения. Освоившие программу «ПВШ», включая подготовку выпускной аттестационной работы, после прохождения итоговой аттестации получают диплом установленного образца с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Стоимость обучения одного человека по программе «Преподаватель высшей школы» -250 акад.час. составляет 40000 рублей.

2. Повышение квалификации преподавателей

Периодичность прохождения обучения на циклах повышения квалификации преподавателей (циклы ПКП) согласно действующему законодательству- 1 раз в 3 года, что учитывается при прохождении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

Обучение по программам ПКП завершается выдачей удостоверения о повышении квалификации преподавателя установленного образца. 

Для сторонних организаций факультет педагогического образования в высшей медицинской школе предлагает проведение циклов повышения квалификации преподавателей с выездом на договорной основе. Численность обучающихся –не менее 9 человек.

Стоимость обучения на циклах ПКП составляет в расчете на одного человека 800 руб. за один академический час. Стоимость обучения на цикле трудоемкостью 24 акад.час. составляет 19200 рублей.

Оплата стоимости может быть произведена как физическим, так и юридическим лицом в соответствии с договорными обязательствами сторон.

Тематика и трудоемкость программ, реализуемых факультетом

1. «Преподаватель высшей школы» (ПВШ)-250 акад.час.

В рамках данной программы слушатели проходят подготовку по педагогике, психологии общения, педагогической психологии, технологиям профессионально-ориентированного обучения.

2. «Педагогическая коммуникация» 24 акад.час.

Эта программа позволяет слушателям ознакомиться с закономерностями выстраивания коммуникаций между преподавателем и слушателем. Программа дает возможность слушателям на учебно-тренинговом уровне освоить особенности организации педагогического взаимодействия с различным контингентом обучающихся, а также изучить основные принципы культуры речи преподавателя высшей медицинской школы. Программа базируется на современном понимании педагогики как науки, имеющей междисциплинарный статус.

3. «Психологические резервы повышения эффективности учебной деятельности»-24 акад.час.

На занятиях по данному циклу рассматриваются современные данные о психологических резервах повышения качества получения знаний в условиях дистанционной формы обучения, особенности работы преподавателей и обучающихся в информационно-образовательной среде Интернета, имеющиеся психологические резервы повышения эффективности усвоения знаний.

4. «Психология здоровья и психофизиологические резервы повышения эффективности образовательного процесса» 24 акад.час.

В программе рассматриваются возможности применения в педагогической практике медицинского университета данных, разрабатываемых в «Психологии здоровья».  Рассматриваются вопросы роста тревожности в период пандемии среди преподавателей и студентов, способы ее психологической коррекции. Осуществляется знакомство с новой областью знаний, позволяющей повысить эффективность учебного процесса в медицинском вузе, педагогической психофизиологией, рассматривающей в том числе вопросы типизации индивидуальных способов усвоения учебной информации и, тем самым, повышения эффективности учебной деятельности. Программа предусматривает ознакомление с таким интересным разделом человекознания, как психология счастья, а также вопросами, касающимися представлений учащейся молодежи о нем, использования этих знаний в преодолении синдрома эмоционального выгорания, тревожности.

5. «Педагогическая конфликтология»-24 акад.час.

Данный цикл знакомит слушателей с основными психологическими представлениями о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы, а также формирует навыки конструктивного разрешения педагогических конфликтов и умение управлять ими. Изучаются вопросы профилактики и коррекция синдрома эмоционального выгорания у преподавателей и студентов, преодоления стресса в профессиональной деятельности преподавателя.

6. «Имидж преподавателя высшей медицинской школы»-24 акад.часа

Понятие «имидж преподавателя высшей школы». Характеристики имиджа: привлекательные и непривлекательные для студентов. Поведенческие стратегии, вредящие имиджу преподавателя. Структура педагогической коммуникации и культура речи преподавателя высшей медицинской школы. Личная харизма преподавателя. Эмоциональная устойчивость преподавателя высшей медицинской школы. Диагностика психологического ресурса преподавателя.

7.  «Дистанционное обучение в структуре высшего образования» 24 акад.час.

В контексте проведения занятий будут рассмотрены вопросы, касающиеся организации дистанционного обучения, содержательного наполнения учебных курсов, методического сопровождения учебного процесса и учета когнитивных и эмоциональных факторов, влияющих на восприятие обучающимися материалов, транслируемых им в дистанционном формате.

8. «Информационное и технологическое сопровождение образовательного процесса»  24 акад.часа

Формирование основ педагогической компетентности преподавателя, его готовности выстраивать свою профессиональную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.

9. «Актуальные аспекты качества образования в медицинском вузе» 24 акад.часа

Данная программа направлена на повышение качества образования в медицинском вузе в процессе субъект-субъектного взаимодействия со студентами, формирование умений профессионально-личностного диалога в процессе преподавания, повышение готовности преподавателя к овладению диалогической формой лекций и интерактивными формами практических занятий. повышению качества тестирования, педагогического контроля и самоконтроля.