Миссия деканата
Главная стратегическая миссия - подготовка квалифицированных, профессиональных врачебных кадров
Отечественная система высшего образования имеет давние традиции и предусматривает нормативный срок обучения 5 лет с получением квалификации «дипломированный специалист». Обучение трехуровневое: додипломный (базовый), послевузовский (ординатура), дополнительный (стажировка, усовершенствование, переподготовка) уровни.
Исходя из вышесказанного, основной стратегической задачей факультета является подготовка нового поколения специалистов, способных работать в условиях рыночной экономики. При этом предусматривается обеспечение поэтапного изучения учебных дисциплин и курсов на основе их добровольного выбора, в том числе базовая фундаментальная медико-биологическая и общеклиническая (общепрофессиональная) подготовка – I этап; специальная подготовка – II этап; повышение квалификации и подготовка кадров – III этап.
Задача факультета - подготовка специалиста, хорошо знающего свое дело, имеющего качественную фундаментальную и общепрофессиональную (базовую) подготовку, ориентированного на достижение высоких конечных результатов в деле охраны здоровья населения, воспитанного в духе лучших достижений отечественной и мировой науки, культуры и здравоохранения.
Работа всего профессорско-преподавательского коллектива ориентирована на:
проведение обучения на факультете НОИ Московского института стоматологии им. А.И. Евдокимова в ведущее звено непрерывного медицинского образования в РФ; преимущественную подготовку врача – стоматолога (врача - стоматолога общей практики).
В таком специалисте интегрируется многопрофильность подготовки, позволяющая овладеть всесторонними профессиональными и гуманитарными знаниями, умениями и навыками.
Ежегодно на дневное отделение факультета поступает более 700 человек. На факультете обучается более 3200 студентов. Также, обучаются иностранные учащиеся по учебным планам российского деканата стоматологического факультета. Для проживания студентов Университет располагает охраняемыми мебелированными комнатами и квартирами в корпусах общежитий №1-4, имеются оборудованные спортзалы. Университет располагает лучшим в России Музеем истории медицины; фундаментальной библиотекой - одной из лучших медицинских библиотек России, расположенных в Москве по адресу: ул. Вучетича, 10а-12.
На факультете студентам доступно и освоение основной образовательной программы по индивидуальной траектории обучения.
Обучение на стоматологическом факультете проводится в очной форме в течение 5 лет.
В университете имеются высоко-оснащенные клинические базы с современным медицинским оборудованием, позволяющим использовать высокие технологии мирового уровня. Подготовка студентов проводится на 31 факультетских кафедрах; 20 стоматологических и 11 медико-биологических, и общемедицинских. В образовательном процессе также участвуют кафедры лечебного, экономического и других факультетов в соответствие с ООП по специальности Стоматология. Педагогический и кадровый потенциал Университета уникален. Настоящие профессионалы, обладающие исключительным педагогическим мастерством: академики и член-корреспонденты РАН, более 1630 докторов и кандидатов медицинских наук, профессоров, заслуженных врачей РФ, заслуженных деятелей науки, лауреатов государственных и международных премий.
Стоматологическими клиническими базами института стоматологии являются оснащенные современным оборудованием Центр клинической стоматологии (3 комплекса по ул. Долгоруковская, д. 4), Центр стоматологии и ЧЛХ (ул. Вучетича, д. 9а). На всех учебных базах университета организовано горячее питание для студентов и преподавателей.
На факультете под руководством ректора университета, Главного внештатного стоматолога Минздрава РФ, Академика РАН, профессора, Заслуженного врача РФ, профессора О.О. Янушевича и Президента университета, академика РАН, профессора Н.Д. Ющука активно и плодотворно обеспечивают учебный процесс известные ученые, заведующие кафедрами.
Реализуемая модель практико-ориентируемого обучения: теория – симуляционное обучение – клиническое обучение – высокотехнологичное обучение на основе современных научных знаний.
Структура учебного процесса
Применение прогрессивных образовательных технологий позволяет студентам нашего университета получать необходимые современные знания и навыки, эффективно применять их на практике, инициативно и всесторонне развивать свои творческие способности.
Структура учебного процесса на кафедрах включает следующие формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, коллективные семинары, исходный, текущий и заключительный тестовый контроль, зачеты и экзамены с использованием персональных компьютеров, работа с студентами, имеющими академические задолженности. Деканат в своей работе опирается на нормативные документы Министерства Здравоохранения РФ, министерства образования и науки РФ, а также на решения Ученого Совета университета. Учебный процесс на факультете постоянно совершенствуется: используются контрольно-измерительные материалы, тесты различных уровней, ситуационные задачи и современные программы обучения. Лекции читаются опытными профессорами и доцентами с привлечением самых последних данных как отечественной, так и зарубежной стоматологии. Практические занятия и лекции проводятся с применением компьютерных технологий, обязательной демонстрацией клинических случаев и разбором тематических пациентов. Отдел производственной практики и деканат организует проведение клинической практики для студентов. Для всех студентов защита НИР выполняется на профильных выпускных клинических кафедрах стоматологического факультета. Завершается обучение проведением государственной итоговой аттестацией выпускников, которая проходит в форме государственного междисциплинарного экзамена. Собеседование по междисциплинарным визуализированным задачам, на котором проводится экспертная оценка уровня клинической подготовленности выпускника, где выпускник демонстрирует уровень клинического мышления, способность анализировать и синтезировать учебный и научный материал. По результатам выставляется оценка по общепринятой пятибальной системе.
Стоматологический факультет МГМСУ является головным по подготовке врачей-стоматологов в России.
Кафедры стоматологического факультета НОИ МИС им. А.И. Евдокимова: профильные -предклинические; клинические; выпускные.
а также общемедицинские, медикобиологические.
|
Кафедра |
Заведующий кафедрой |
1. |
Умаханова Мадина Мусаевна |
|
2. |
Стрюк Раиса Ивановна |
|
3. |
Кисельникова Лариса Петровна |
|
4. |
Топольницкий Орест Зиновьевич |
|
5. |
Пашков Константин Анатольевич |
|
6. |
Митронин Александр Валентинович |
|
7. |
Крихели Нателла Ильинична |
|
8. |
Перламутров Юрий Николаевич |
|
9. |
Лежнев Дмитрий Анатольевич |
|
10. |
Царёв Виктор Николаевич |
|
11. |
Нервных болезней |
Иллариошкин Сергей Николаевич
|
12. |
Рабинович Соломон Абрамович |
|
13. |
Глиненко Виктор Михайлович |
|
14. |
Прокопов Алексей Александрович |
|
15. |
Персин Леонид Семенович |
|
16. |
Дубова Любовь Валерьевна |
|
17. |
Цаликова Нина Амурхановна |
|
18. |
Овчинников Андрей Юрьевич |
|
19. |
Атрушкевич Виктория Геннадиевна |
|
20. |
Пропедевтики и технологий протезирования в стоматологии |
Мальгинов Николай Николаевич |
21. |
Пропедевтики ортопедической стоматологии |
Золотницкий Игорь Валерьевич |
22. |
Пропедевтики терапевтической стоматологии |
Янушевич Олег Олегович |
23. |
Панин Андрей Михайлович |
|
24. |
Кузьмина Ирина Николаевна |
|
25. |
Терапевтической стоматологии и заболеваний слизистой оболочки рта |
Абрамова Марина Яковлевна |
26. |
Терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи |
Вёрткин Аркадий Львович |
27. |
Пропедевтики хирургической стоматологии |
Базикян Эрнест Арамович |
28. |
Дибиров Магомед Дибирович |
|
29. |
Цифровой стоматологии |
Арутюнов Сергей Дарчоевич |
30. |
Дробышев Алексей Юрьевич |
|
31. |
Афанасьев Василий Владимирович |