Top.Mail.Ru
Версия для слабовидящих
RuEn
Справочная университета
+7 (495) 609-67-00

Best practices

Best practices

Лучшие практики (best practices) в высшем образовании

Рассмотрены лучшие практики в рамках вопросов «Современное материально-техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности», «Развитие симуляционной и дистанционной составляющих обучения».

Проектное обучение (project-based learning)

Проектная технология является одной из образовательных тактик, довольно надежно обеспеченной научно-методическим инструментарием. Описаны цели, этапы и методология реализации медицинских образовательных проектов (рис. 1). 


1) разработка проектного задания, направленного на решение профессиональной проблемы через решение ряда этапных задач;

2) составление плана работы, определение сроков выполнения и выбор критериев оценки качества проекта;

3) распределение обязанностей и профессиональных ролей между участниками проекта;

4) реализация проекта;

5) презентация и защита проекта перед аудиторией студентов, преподавателей, наставников, пользователей результатов проекта.



Рис. 1. Модель проектного обучения (Морозова О.Н.  Казанский государственный медицинский университет, 2020); этапы медицинского образовательного проекта (Карпова М.Р., Сибирский государственный медицинский университет, 2013).

Однако в настоящее время проектное обучение мало применяется в рамках основных образовательных программ медицинских специальностей, ограничиваясь, как правило, последипломным и дополнительным профессиональным образованием. Быстрее всего данная форма обучения в России встраивается в специальности «Медицинская кибернетика», «Медицинская физика». Та же тенденция наблюдается за рубежом. Абсолютным чемпионом по системному подходу к реализации проектного обучения в медицине в США является Американская ассоциация физиков в медицине, в 2018 году организовавшая серию мастерских посвященных лучшим практикам проектного обучения студентов медицинских университетов.

 Симуляционное обучение

Цель обучения в симуляционном центре (СЦ) - приобретение реального опыта в искусственной среде.

На основе анализа передовых СЦ, в том числе зарубежных, можно выделить их сильные стороны:

1.  Структура пространства и оснащение центра позволяют отрабатывать не только отдельные ситуации или задачи, но и создавать среду, максимально имитирующую реальные условия деятельности и требующую воспроизведения цепочки всех необходимых действий;

2.  Есть программы и условия для обучения и проведения аттестации навыков студентов;

3.  Уровень и стандарты работы центра подтвержден через международную/ российскую аккредитацию (включение в реестр Европейского общества симуляции в медицине (SESAM), аккредитация от РОСОМЕД: центр III (высшего) уровня и т.п.);

4.  Управление образовательным процессом в СЦ осуществляется высокотехнологичной системой с соответствующим программным обеспечением, объединяющий в единый организм отдельные виртуальные симуляторы, роботы, видеокамеры;

5.  Высший уровень симуляционного обучения - отработка сложных, нестандартных клинических ситуаций, командных действий, коммуникации членов бригады между собой, Crisis Resource Management (CRM) – программы проведения тренингов взаимодействия врачей разных специальностей, наличие соответствующих виртуальных тренажеров и сценариев.

Одним из примеров СЦ, в которых реализованы описанные принципы является Медицинский СЦ Боткинской больницы, предназначенный для обучения врачей хирургического и терапевтического профиля, среднего медицинского персонала, а также специалистов смежных областей.

Общая площадь СЦ – 1734 кв.м. На площади 1654 кв. м. размещается «Виртуальная клиника», реалистично имитирующая структуру, функции, процессы, направления специализации медицинской организации с помощью симуляционных технологий. Организационная структура СЦ сходна с многопрофильной больницей, что позволяет обучать медицинские бригады, разнородные по специальности, проводить командные тренинги, отрабатывать нетехнические навыки.

Воссоздание клинической ситуации осуществляется в реалистичной рабочей обстановке – приемного покоя, палаты интенсивной терапии, родового зала, отделения интенсивной терапии и реанимации новорожденных, операционной, оснащенных в том числе медицинской аппаратурой.

Центр оснащен комплексом симуляторов высшего уровня реалистичности с современным программным обеспечением (26 наименований в количестве 30 единиц), современными манекенами-имитаторами, электронными фантомами оборудования, тренажерами (48 наименований в количестве 113 единиц), интерактивным и медицинским оборудованием, инструментарием и расходными материалами.

Управление образовательным процессом в СЦ осуществляется высокотехнологичной системой «LearningSpace» – программно-аппаратным комплексом «Обучающее пространство».

Приводится описание практики Оксфордского университета в рамках реализации таких задач образовательной политики, как совершенствование учебного процесса с использованием современных инновационных технологий; развитие основ высокого качества образования; реализация приоритетных направлений повышения качества жизни и здоровья населения путем разработки и активного внедрения инновационных органо- и ресурсосберегающих диагностических, лечебных и профилактических технологий.

Оксфордский университет (англ. University of Oxford) — британский университет в городе Оксфорд, Англия. Один из старейших университетов в мире, первый англоязычный и на Британских островах. Входит в группу «старинных университетов» Великобритании и Ирландии, а также в элитную группу «Рассел» лучших 24 университетов Великобритании. Группа «Расселл» (англ. Russell Group) — элитная группа взаимодействия двадцати четырёх престижных университетов Великобритании. В совокупности на данную группу приходится 2/3 всех исследовательских грантов и финансирования исследовательских контрактов в Великобритании, 56% всех присуждённых в Великобритании докторских степеней и свыше 30% британских студентов из стран, не относящихся к ЕС. Оксфордский университет занимает лидирующие позиции в престижных рейтингах университетов мира, в рейтинге UniPage 2016 года университет занял второе место в Великобритании и 6 место в мире. The Times в 2017 году поставил Оксфорд на первое место в мире, QS в 2016 признал его 6 в мире и вторым в Великобритании. Из стен университета вышло более чем 120 олимпийских чемпионов, 32 лауреата Нобелевской премии (11 по химии, 5 по физике и 16 по медицине), 7 писателей и более 30 политических лидеров (Билл Клинтон, Аун Сан Су Чжи, Индира Ганди и 26 премьер-министров Великобритании). Известные мыслители и ученые Оксфорда - Тим Бернерс-Ли, Стивен Хокинг и Ричард Докин. Актеры Хью Грант и Розамунд Пайк, писатели Оскар Уайлд, Грэм Грин, Викрам Сет и Филипп Пулман также учились в Оксфорде. Оксфорд сегодня - один из самых инновационных и предпринимательских университетов в Европе. Опираясь на 800-летнюю традицию открытий и изобретений, современный Оксфорд лидирует в создании рабочих мест, интеллектуального богатства, навыков и инноваций в XXI веке. Являясь первой ступенью послевузовского образования, аспирантура в Европе, фактически, эквивалента российским программам аспирантуры; для поступления необходимо наличие диплома магистра. Однако, по уровню требований и качеству исследовательской работы, аспирантура в Великобритании тяготеет к российской докторантуре. После получения квалификации доктора открывается возможность для построения научной карьеры в области медицины. Существует несколько путей защиты диссертации по медицине. Получение степени доктора медицины (M.D.) или PhD происходит при университетах. Продолжительность очных программ MD/PhD составляет от 3 до 4 лет и аналогично аспирантуре в российской системе образования. В Кембридже, Сент-Эндрюсе и Оксфорде степень M.D. приравнивается к научной степени «доктора науки». Медицинская научная работа возможна без получения научной степени доктора. Например, существуют пятилетние программы подготовки научных сотрудников для клинических лабораторий.

sexi vidio gujrati pornfactory.info pron telugu رسوم سكس beautypornvids.com جنس ثلاثي nude indian models 3gpjizz.mobi sexy blue picture english axemovies in sumoporn.mobi hot indian girl porn hindi sexy film video fukando.mobi pornhub sunny leon sumona chakravarti nude teenpornolarim.com hidden hot videos tir shillong pornozavr.net indian bangalore sex dungarpur to banswara hotindianporn.mobi handjob sex anime guro hentaigallery.org hentai hero academia فليم جنس gekso.org سكس الام الممحونه slim girl sex videos indiansexbar.mobi tamilrockers.nu open sex park hotmoza.tv tamilnadu sexy picture tamil bf video desisexy.org emma watson breast heather jayne nude popsexy.net tamil xxx vidoes hindi video sexy hd download porndor.org alia bhatt ass