Версия для слабовидящих
RuEn
Справочная университета
+7 (495) 609-67-00
Служба одного окна +7 (495) 713-90-84

Best practices

Best practices

Лучшие практики (best practices) в системах управления, финансовой деятельности, цифровой трансформации, в области открытых данных, управления человеческим капиталом

  На основании анализа 13 университетов России и мира – лидеров рейтингов, а также на основании научных исследований моделей эффективности управления вузами сформулированы основные принципы финансово-экономической деятельности лидеров медицинского образования в мире и России с возможностью применения их в МГМСУ.

«Все успешные университеты успешны одинаково»

«Каждый неуспешный университет неуспешен по-своему»

 - доле негосударственного финансирования не менее 60%;

 - доля НИОКР во внебюджетном финансировании – не менее 35%;

 - наличие стратегических альянсов с крупными игроками рынка;

 - эффективная система управления, наряду с эффективным регулярным управлением действуют стратегическое и проектное управление;

 - университет имеет привлекательную для сотрудников систему управления главным капиталом – человеческим, университет как магнит притягивает лучшие кадры!

 - недостаток лидерских амбиций, отсутствие мотивации развиваться;

 - недостаток ключевых ресурсов и возможности / желания их нарастить;

 - неэффективная модель управления и управленческие практики;

 - разобщенная команда;

 - непоследовательность действий.


Чего нам может не хватать для того, чтобы стать лидером?

1. Нам не хватает финансов? Смотри, в Warwick University нашли два решения

   


2. Нам может не хватать площадей? Смотри, что делают многие университеты.


3. Каким должно быть управление?

Недостаток ресурсов – это не проблема. Это задача, которая решается эффективным управлением.

Стратегическое управление – подсистема управления университетом, при котором в оперативном режиме происходит управление с учетом стратегических целей и ресурсов.

Стратегическое управление расширяет понимание целеполагания и ресурсной базы. Финансы перестают быть основным ресурсом – они становятся в «один ряд» с интеллектуальным капиталом, кадровым потенциалом, инфраструктурными преимуществами.

Проектное управление – управление проектом, который имеет а) конечный результат; б) сроки реализации; в) ограниченные ресурсы и г) уникальные, как правило, не повторяющиеся действия.

В университете целесообразно выделить проекты изменений регулярных процессов; проекты создания новых процессов; инфраструктурные проекты; проекты создания новых продуктов.

Человеческий капитал – совокупность способностей, знаний, навыков, целесообразное применение которой способствует росту ценности и эффективности университета.

У сотрудников и университета могут быть пересекающие / совпадающие ценности, цели, стратегии роста и развития в области здоровья, благополучия, образования, стратегии будущего и т.д.