Версия для слабовидящих
RuEn
Справочная университета
+7 (495) 609-67-00

Молодежная политика

Молодежная политика

Цель

Мегацель – подготовка высококонкурентных специалистов мирового уровня, достижения которых подкрепляют отраслевое лидерство университета путём создания качественно новой мотивационной, комфортной среды для обучающихся как экосистемы, развивающей профессионала и личность.

Задачи

1. Мотивационная, комфортная среда и формирование идентичности «я – врач, я – из МГМСУ»

  • Создание комфортной образовательной, бытовой среды для обучения, максимальной реализации творческого потенциала и полноценной жизнедеятельности каждого обучающегося на основе реализации проекта «Умный университет – комфортный дом для обучающихся и сотрудников»;
  • Вовлечение будущих абитуриентов в экосистему МГМСУ и реализация адресной профориентационной работы по индивидуальным программам;
  • Формирование врачебной корпоративной идентичности через систему трудоустройства и работы обучающихся в университетских клиниках во внеучебное время на весь период обучения;
  • Развитие общественной активности обучающихся и системы социальных лифтов на основе индивидуальных траекторий для каждого обучающегося и мониторинга его личных достижений;
  • Развитие волонтёрство как школы профессионального служения врача при реализации принципа «каждый обучающийся – волонтёр»;
  • Формирование системы ценностей обучающегося:
    • неприятие экстремизма, национальной розни и нигилизма в отношении власти и делинквентного поведения в целом;
    • патриотизм, нетерпимость к любым искажениям исторической правды, реконструкциям фактов истории, гордость за свою страну и ее историю;
    • приобщенность к общему делу, к истории университета, к университетской команде;
    • чувство корпоративной солидарности и личной ответственности за общее дело;
    • уважение, привязанность, любовь к родному университету, внутренне осознанное понимание роли alma mater в дальнейшей жизни и профессиональной реализации обучающегося;
    • естественная мотивация для поддержания связи с alma mater в дальнейшей профессиональной траектории по окончании университета.

2. Воспитание врача-исследователя

  • Наставничество и вовлечение обучающихся в клинические школы и научные практики университета начиная с первых дней обучения в университете;
  • Развитие культуры проектной деятельности, формирование клинического и научно-исследовательского портфолио студентов с первого курса;
  • Обучение компетенциям врача будущего: современные технологии, обязательное владение несколькими иностранными языками, формирование навыков научных коммуникаций и т.п.;
  • Создание и вовлечение обучающихся в научные, студенческие и бизнес акселераторы, стартапы, инкубаторы университета и партнеров университета;
  • Вовлечение студентов с первых дней обучения в научные проекты, в том числе при участии и поддержке выпускников университета – научных и бизнес-партнеров;
  • Развитие и поддержка студенческого медико-технологического предпринимательства;
  • Развитие сотрудничества (научно-исследовательского, социокультурного) обучающихся со сверстниками российских и зарубежных вузов для формирования общей профессиональной траектории.

3. Самоуправление как школа воспитания лидеров отрасли

  • Развитие «траектории лидерства» и институтов самоуправления на ротационной основе (совет обучающихся, студенческое бюро и др.). Достижение состояния, при котором каждый обучающийся не менее 2 раз за время обучения был в роли лидера молодёжного самоуправления;
  • Формирование ответственности в выполнении поставленных задач, в т.ч. через управление финансовыми, проектными, материальными ресурсами в рамках выделения студенческих грантов, решения образовательных, общественных задач, реализации проектов;
  • Реализация принципа «студенты – во всех проектах»: внедрение принципа «квотирования» присутствия студентов во всех практиках университета, создание для каждого обучающегося индивидуальной траектории его проектной деятельности на всё время обучения;
  • Апробация и внедрение механизмов стимулирования активного вовлечения студентов в мероприятия по блокам: культурно-массовые мероприятия, спортивные мероприятия, волонтерская деятельность, наставничество, научно-исследовательская и инновационная деятельность, проектная деятельность;
  • Продолжение традиций МГМСУ в культурно-массовой работе;
  • Развитие молодежной международной активности, в том числе, участие студентов в международных соревнованиях и студенческих движениях (образовательных, научных, спортивных, социокультурных);
  • Развитие командного спорта и популяризация здорового образа жизни, создание системы мотивирования обучающихся на участие в спортивной жизни университета, занятия массовым спортом, в спортивных профессиональных секциях, различных спортивных соревнованиях, индивидуальных программах оздоровления (фитнес), вследствие чего формируется командный дух, лидерские качества и потенциал здоровья для активного периода дальнейшей жизни.

4. «Третья миссия» университета в регионах присутствия

  • Совместно с органами управления здравоохранения регионов проведение профориентационной работы по отбору наиболее талантливых и целеустремлённых абитуриентов для поступления в университет, формирование мотивации у «целевых» студентов к возвращению в регионы и работы по специальности;
  • Интеграция системы регионального здравоохранения с университетом через выпускников посредством системы мониторинга и координации их профессиональной траектории;
  • Привнесение в регионы присутствия лучших клинических, образовательных, научных, социальных практик в клинической медицине и организации здравоохранения.
Проекты
    1. «Умный университет – комфортный дом для обучающихся и преподавателей» – создание инновационного инфраструктурного пространства с коворкингами, учебными аудиториями, центром лечебных компетенций и технопарком, спортивными сооружениями, библиотеками, местами для жизни и досуга студентов, ординаторов, преподавателей и научных сотрудников
    2. «Я – лидер» – формирование слоя лидеров молодёжной среды и практическая апробация их лидерских качеств
    3. «Здоровый университет» – формирование здоровьесберегающей среды вуза (включая Универсиаду - ежегодный спортивный праздник, призванный вовлекать не только профессиональных спортсменов, но и студентов далёких от спорта)
    4. «Молодые родители» – оказание всесторонней поддержки молодым родителям (обучающимся, педагогам), а также содействие в оказании помощи в сложных жизненных ситуациях (составная часть проекта - университетский детский сад)
    5. «Проводник в эко-систему МГМСУ (довузарий)» – способствование социальной адаптации при переходе из средней школы в высшую
    6. «Зелёный университет» – создание предметно-пространственной среды университета, направленной на формирование экологической культуры (в т.ч. раздельного сбора БО, использования предметов и оборудования из возобновляемого сырья, переход на нулевой углеродный след)
    7. «Консультационный центр по вопросам карьеры и жизненной навигации» - содействие в построении успешной карьеры и консультационная поддержка обучающихся
    8. «Корпус научного волонтёрства» – тьюторское сопровождение студенческих волонтёрских практик в науке, содействие самореализации личности студента в адаптации к научно-исследовательской работе Университета
    9. «Школа студенческого предпринимательства» - развитие студенческого предпринимательства как связующего звена между образованием, наукой и инвестициями
    10. «Университетский медиахолдинг» - повышение медиакультуры и социализация обучающихся
Ключевые показатели достижения цели
    1. Приращение социально-бытовой инфраструктуры 40 000 м2 (общая площадь 177,5 тыс. м2) при реализации реалистичной модели №1 и 114 000 м2 (общая площадь 251, 1177,5 тыс. м2) при реализации оптимистичной модели №2;
    2. Увеличение количества мест для проживания студентов, молодых учёных, преподавателей, врачей до 5 000;
    3. Вовлечение обучающихся в деятельность студенческих общественных объединений МГМСУ до 8470 чел. (70%);
    4. Рост количества трудоустроенных обучающихся до 3025 чел. (25%), выпускников – до 12100 чел. (100%);
    5. Норматив обеспеченности местами в университетском детском саду (коворкинг с детской зоной) 70%;
    6. Количество обучающихся, вовлечённых в предпринимательские практики (в научные, студенческие и бизнес акселераторы) - 1000 чел.;
    7. Степень охвата обучающихся программами волонтёрства в науке – 3025 чел. (25%);
    8. Сформировать индивидуальную «траекторию лидерства» и систему социальных лифтов для 1210 обучающихся.