Молодежная политика
Цель
Мегацель – подготовка высококонкурентных специалистов мирового уровня, достижения которых подкрепляют отраслевое лидерство университета путём создания качественно новой мотивационной, комфортной среды для обучающихся как экосистемы, развивающей профессионала и личность.
Задачи
1. Мотивационная, комфортная среда и формирование идентичности «я – врач, я – из МГМСУ»
1. Мотивационная, комфортная среда и формирование идентичности «я – врач, я – из МГМСУ»
- Создание комфортной образовательной, бытовой среды для обучения, максимальной реализации творческого потенциала и полноценной жизнедеятельности каждого обучающегося на основе реализации проекта «Умный университет – комфортный дом для обучающихся и сотрудников»;
- Вовлечение будущих абитуриентов в экосистему МГМСУ и реализация адресной профориентационной работы по индивидуальным программам;
- Формирование врачебной корпоративной идентичности через систему трудоустройства и работы обучающихся в университетских клиниках во внеучебное время на весь период обучения;
- Развитие общественной активности обучающихся и системы социальных лифтов на основе индивидуальных траекторий для каждого обучающегося и мониторинга его личных достижений;
- Развитие волонтёрство как школы профессионального служения врача при реализации принципа «каждый обучающийся – волонтёр»;
- Формирование системы ценностей обучающегося:
- неприятие экстремизма, национальной розни и нигилизма в отношении власти и делинквентного поведения в целом;
- патриотизм, нетерпимость к любым искажениям исторической правды, реконструкциям фактов истории, гордость за свою страну и ее историю;
- приобщенность к общему делу, к истории университета, к университетской команде;
- чувство корпоративной солидарности и личной ответственности за общее дело;
- уважение, привязанность, любовь к родному университету, внутренне осознанное понимание роли alma mater в дальнейшей жизни и профессиональной реализации обучающегося;
- естественная мотивация для поддержания связи с alma mater в дальнейшей профессиональной траектории по окончании университета.
2. Воспитание врача-исследователя
- Наставничество и вовлечение обучающихся в клинические школы и научные практики университета начиная с первых дней обучения в университете;
- Развитие культуры проектной деятельности, формирование клинического и научно-исследовательского портфолио студентов с первого курса;
- Обучение компетенциям врача будущего: современные технологии, обязательное владение несколькими иностранными языками, формирование навыков научных коммуникаций и т.п.;
- Создание и вовлечение обучающихся в научные, студенческие и бизнес акселераторы, стартапы, инкубаторы университета и партнеров университета;
- Вовлечение студентов с первых дней обучения в научные проекты, в том числе при участии и поддержке выпускников университета – научных и бизнес-партнеров;
- Развитие и поддержка студенческого медико-технологического предпринимательства;
- Развитие сотрудничества (научно-исследовательского, социокультурного) обучающихся со сверстниками российских и зарубежных вузов для формирования общей профессиональной траектории.
3. Самоуправление как школа воспитания лидеров отрасли
- Развитие «траектории лидерства» и институтов самоуправления на ротационной основе (совет обучающихся, студенческое бюро и др.). Достижение состояния, при котором каждый обучающийся не менее 2 раз за время обучения был в роли лидера молодёжного самоуправления;
- Формирование ответственности в выполнении поставленных задач, в т.ч. через управление финансовыми, проектными, материальными ресурсами в рамках выделения студенческих грантов, решения образовательных, общественных задач, реализации проектов;
- Реализация принципа «студенты – во всех проектах»: внедрение принципа «квотирования» присутствия студентов во всех практиках университета, создание для каждого обучающегося индивидуальной траектории его проектной деятельности на всё время обучения;
- Апробация и внедрение механизмов стимулирования активного вовлечения студентов в мероприятия по блокам: культурно-массовые мероприятия, спортивные мероприятия, волонтерская деятельность, наставничество, научно-исследовательская и инновационная деятельность, проектная деятельность;
- Продолжение традиций МГМСУ в культурно-массовой работе;
- Развитие молодежной международной активности, в том числе, участие студентов в международных соревнованиях и студенческих движениях (образовательных, научных, спортивных, социокультурных);
- Развитие командного спорта и популяризация здорового образа жизни, создание системы мотивирования обучающихся на участие в спортивной жизни университета, занятия массовым спортом, в спортивных профессиональных секциях, различных спортивных соревнованиях, индивидуальных программах оздоровления (фитнес), вследствие чего формируется командный дух, лидерские качества и потенциал здоровья для активного периода дальнейшей жизни.
4. «Третья миссия» университета в регионах присутствия
- Совместно с органами управления здравоохранения регионов проведение профориентационной работы по отбору наиболее талантливых и целеустремлённых абитуриентов для поступления в университет, формирование мотивации у «целевых» студентов к возвращению в регионы и работы по специальности;
- Интеграция системы регионального здравоохранения с университетом через выпускников посредством системы мониторинга и координации их профессиональной траектории;
- Привнесение в регионы присутствия лучших клинических, образовательных, научных, социальных практик в клинической медицине и организации здравоохранения.
Проекты
-
1. «Умный университет – комфортный дом для обучающихся и преподавателей» – создание инновационного инфраструктурного пространства с коворкингами, учебными аудиториями, центром лечебных компетенций и технопарком, спортивными сооружениями, библиотеками, местами для жизни и досуга студентов, ординаторов, преподавателей и научных сотрудников
2. «Я – лидер» – формирование слоя лидеров молодёжной среды и практическая апробация их лидерских качеств
3. «Здоровый университет» – формирование здоровьесберегающей среды вуза (включая Универсиаду - ежегодный спортивный праздник, призванный вовлекать не только профессиональных спортсменов, но и студентов далёких от спорта)
4. «Молодые родители» – оказание всесторонней поддержки молодым родителям (обучающимся, педагогам), а также содействие в оказании помощи в сложных жизненных ситуациях (составная часть проекта - университетский детский сад)
5. «Проводник в эко-систему МГМСУ (довузарий)» – способствование социальной адаптации при переходе из средней школы в высшую
6. «Зелёный университет» – создание предметно-пространственной среды университета, направленной на формирование экологической культуры (в т.ч. раздельного сбора БО, использования предметов и оборудования из возобновляемого сырья, переход на нулевой углеродный след)
7. «Консультационный центр по вопросам карьеры и жизненной навигации» - содействие в построении успешной карьеры и консультационная поддержка обучающихся
8. «Корпус научного волонтёрства» – тьюторское сопровождение студенческих волонтёрских практик в науке, содействие самореализации личности студента в адаптации к научно-исследовательской работе Университета
9. «Школа студенческого предпринимательства» - развитие студенческого предпринимательства как связующего звена между образованием, наукой и инвестициями
10. «Университетский медиахолдинг» - повышение медиакультуры и социализация обучающихся
Ключевые показатели достижения цели
-
1. Приращение социально-бытовой инфраструктуры 40 000 м2 (общая площадь 177,5 тыс. м2) при реализации реалистичной модели №1 и 114 000 м2 (общая площадь 251, 1177,5 тыс. м2) при реализации оптимистичной модели №2;
2. Увеличение количества мест для проживания студентов, молодых учёных, преподавателей, врачей до 5 000;
3. Вовлечение обучающихся в деятельность студенческих общественных объединений МГМСУ до 8470 чел. (70%);
4. Рост количества трудоустроенных обучающихся до 3025 чел. (25%), выпускников – до 12100 чел. (100%);
5. Норматив обеспеченности местами в университетском детском саду (коворкинг с детской зоной) 70%;
6. Количество обучающихся, вовлечённых в предпринимательские практики (в научные, студенческие и бизнес акселераторы) - 1000 чел.;
7. Степень охвата обучающихся программами волонтёрства в науке – 3025 чел. (25%);
8. Сформировать индивидуальную «траекторию лидерства» и систему социальных лифтов для 1210 обучающихся.